в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями и дополнениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40
(3)
18
|
Статья 41 |
Статья 41. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Мурманской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий муниципального района и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 3. Муниципальные должности муниципального района подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, заместитель председателя представительного органа муниципального образования, председатель постоянного комитета или постоянной комиссии представительного органа муниципального образования, работающие на постоянной основе), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. 4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий. |
Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 41. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Печенгского раойна на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Печенгский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет, для лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального района – Глава муниципального района, для лиц, проходящих муниципальную службу в представительном органе муниципального района – Председатель Совета депутатов муниципального района. 2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Печенгского района, которые образуются в соответствии с настоящим Усатвао, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области, утверждаемым законом Мурманской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.». |
Статья 41. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Печенгского раойна на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Печенгский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет, для лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального района – Глава муниципального района, для лиц, проходящих муниципальную службу в представительном органе муниципального района – Председатель Совета депутатов муниципального района. 2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Печенгского района, которые образуются в соответствии с настоящим Усатвао, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области, утверждаемым законом Мурманской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области. |
19
|
Статья 42 |
Статья 42. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. Муниципальный служащий муниципального района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района. 2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района, которое разрабатывается Главой муниципального района и утверждается решением Совета депутатов. 3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом. 4. Муниципальный служащий муниципального района не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Мурманской областной Думы, депутатом Совета, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное и государственное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей; - выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; - принимать участие в забастовках; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений; - образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством. |
Статью 42 Устава изложить в новой редакции: «Статья 42. СТАТУС МУИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области в органах местного самоуправления муниципального район существуют следующие должности муниципальной службы: - высшие должности - первый заместитель Главы муниципального образования Печенгский район; - главные должности - заместитель Главы муниципального образования Печенгский район, председатель комитета, начальник управления с правом юридического лица; - ведущие должности - заместитель председателя комитета, начальника управления с правом юридического лица; - старшие должности – помощник Главы муниципального образования Печенгский район, начальник отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, начальник отдела без права юридического лица, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, заместитель начальника отдела без права юридического лица, заведующий сектором, консультант, главный специалист, ведущий специалист; - младшие должности - специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно вводить должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области. 4. Регламентация муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района в пределах, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с их компетенцией.». |
Статья 42. СТАТУС МУИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области в органах местного самоуправления муниципального район существуют следующие должности муниципальной службы: - высшие должности - первый заместитель Главы муниципального образования Печенгский район; - главные должности - заместитель Главы муниципального образования Печенгский район, председатель комитета, начальник управления с правом юридического лица; - ведущие должности - заместитель председателя комитета, начальника управления с правом юридического лица; - старшие должности – помощник Главы муниципального образования Печенгский район, начальник отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, начальник отдела без права юридического лица, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, заместитель начальника отдела без права юридического лица, заведующий сектором, консультант, главный специалист, ведущий специалист; - младшие должности - специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно вводить должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области. 4. Регламентация муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района в пределах, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с их компетенцией. |
20
|
Статья 43 |
Статья 43. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДОЛИ (ПАКЕТА АКЦИЙ) УСТАВНОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН, В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 1. Муниципальный служащий органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район, обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время замещения им муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. 2. В доверительном управлении участвуют следующие стороны: а) учредитель доверительного управления – муниципальный служащий органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район, являющийся собственником доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческой организации и передающее эту долю (пакет акций) в доверительное управление на основании договора доверительного управления. б) доверительный управляющий – лицо, определенное в договоре доверительного управления, принявшее долю (пакет акций) уставного капитала коммерческой организации в доверительное управление, взявшее на себя обязательства по управлению долей (пакетом акций) уставного капитала коммерческих организаций в интересах указанного учредителем доверительного управления лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть любой гражданин или юридическое лицо, выбранное в качестве такового учредителем доверительного управления, за исключением: - государственных или муниципальных служащих; - органов государственной власти; - органов местного самоуправления; - унитарных предприятий; - учреждений;
- иных лиц, которые не могут быть доверительными управляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами. в) выгодоприобретатель - лицо, определенное в договоре доверительного управления, в интересах которого осуществляется доверительное управление. Выгодоприобретателем может быть любое лицо, выбранное в качестве такового учредителем доверительного управления за исключением: - доверительного управляющего; - иных лиц, которые не могут быть выгодоприобретателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами. Гарантией муниципального образования Печенгский район при передаче муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район в доверительное управление находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций является оказание: - помощи в подборе доверительного управляющего; - правовой поддержки при разработке проекта договора доверительного управления и его заключении. 3. Порядок осуществления доверительного управления долей (пакетом акций) уставного капитала коммерческих организаций, находящейся в собственности муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район устанавливается законодательством Российской Федерации и договором доверительного управления. 4. Типовая форма договора доверительного управления утверждается Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район. |
Исключить статью 43 Устава.
|
|
21
|
Статья 46 |
Статья 46. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района. 2. В собственности муниципального района может находиться: - имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. 3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться: - имущество, предназначенное для электроснабжения поселений в границах муниципального района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество межпоселенческих библиотек; - имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом. |
Статью 46 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 46. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального района, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом. В соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. 2. В собственности муниципального района может находиться: - указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района; - имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3. Для решения вопросов местного значении установленных настоящим Уставом в собственности муниципального района может находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество межпоселенческих библиотек;
11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений; 14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящихся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.». |
Статья 46. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального района, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом. В соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. 2. В собственности муниципального района может находиться: - указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района; - имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3. Для решения вопросов местного значении установленных настоящим Уставом в собственности муниципального района может находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество межпоселенческих библиотек;
11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений; 14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящихся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. |
22
|
Статья 60 |
Статья 60. РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом Мурманской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год. |
Статью 60 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 60. РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. «1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Мурманской области. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из регионального фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно как разница в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по формуле, установленной Законом Мурманской области от 10.12.2007 №916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области». 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределение утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются в соответствии с Законом Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области». |
Статья 60. РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. «1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Мурманской области. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из регионального фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно как разница в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по формуле, установленной Законом Мурманской области от 10.12.2007 №916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области». 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределение утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются в соответствии с Законом Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области. |
23
|
Статья 66 |
Статья 66. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ. 1. Совет депутатов может быть распущен законом Мурманской области, если соответствующим судом установлено, что этим Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области, Уставу муниципального района, а Совет депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. 2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Мурманской области в случае: - издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции, Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; - совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации; - нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. |
Статью 66 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 66. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ. 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 2. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Мурманской области, настоящему Уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Мурманской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Мурманской области о его роспуске. 2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 3. Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае: 1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 3.1. Срок, в течение которого Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.». |
Статья 66. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ. 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 2. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Мурманской области, настоящему Уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Мурманской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Мурманской области о его роспуске. 2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования. 3. Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае: 1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 3.1. Срок, в течение которого Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. |
В.С. Маврин