Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Пора ужесточать?

За прошедший 2007 год сотрудниками отдела ГИБДД в Печенгском районе зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых ранено 70 и погибло 6 человек. В числе пострадавших трое несовершеннолетних.

Ежегодный анализ, который проводится, скажем так, постфактум, и направлен на выявление основных причин произошедших ДТП показывает, что не всегда «виновники» аварии — нарушения правил дорожного движения и пресловутый «человеческий фактор». Бывает, что аварии происходят и из-за плохого состояния дорожного полотна.

Возьмем наш район. С кем бы ни общалась, словосочетание «наши дороги» неизменно вызывает снисходительную улыбку: «Да знаем, мол, о чём тут ещё говорить!». Действительно, эта как раз та часть нашей жизни, которую никуда не упрячешь и ничем не прикроешь: вот оно — всё на виду! Кстати, ещё раз напомним, что на сегодняшний день балансосодержателями дорожно-уличных сетей в городах и посёлках являются сами городские поселения, а за территориальные и федеральные дороги несут ответственность специализированные дорожные организации. И вроде всё определено: есть конкретные люди, которые в силу своих должностных обязанностей просто обязаны сделать так, чтобы дороги, улицы и тротуары были в порядке, а «воз и ныне там»…

В 2007 году дорожным надзором отделения ГИБДД ОВД по Печенгскому району было проведено порядка шести комплексных обследований состояния дорог и дорожно-уличной сети. И это помимо ежедневного контроля со стороны того же дорожного надзора и сотрудников ДПС.

По словам старшего государственного инспектора ДИиОД ОГИБДД ОВД по Печенгскому району О.И. Сибекина, результаты этой работы неутешительны. Практически каждая проверка показывает, что проезжая часть дорог района в большинстве своём не соответствует законодательно утверждённым нормам: имеются ямы, просадки, повышенная колейность, не обновляются в полном объёме дорожные знаки и другие средства технического урегулирования дорожного движения.

А вот те, кому по роду службы предписано отвечать за нормальное состояние наших дорог, к великому сожалению, не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Хотя по тому же существующему российскому законодательству (перед которым, кстати, как нам постоянно твердят, абсолютно все равны) они обязаны не только содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, но и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения транспорта на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Только, по всей видимости, имеющиеся сегодня рычаги воздействия (или наказания, кому как удобней) для таких должностных лиц являются чем-то вроде комариного укуса: немножко больно, но не смертельно. За год должностным лицам дорожных и коммунальных организаций было выдано 62 предписания на устранение имеющихся и выявленных в ходе проверок недостатков. За неудовлетворительное содержание дорог 10 человек привлечены к административной ответственности, 17 должностных лиц и 29 физических лиц оштрафовано за повреждение и загрязнение дорожного полотна. Но самое, наверное, противное (не оговорилась, именно противное) в таких ситуациях, что некоторые чиновники даже не считают себя обязанными реагировать на предупреждения ГИБДД. Два должностных лица в 2007 году были привлечены к ответственности по статье 19.5 КоАП за невыполнение предписаний дорожного надзора.

С этого года ужесточены наказания для тех, кто нарушает правила дорожного движения и тем самым создаёт аварийно-опасное состояние на дорогах. Может, стоит придумать и более серьёзные меры воздействия на тех, кто на тех же дорогах создаёт это самое состояние, даже не выходя из своих рабочих кабинетов?

 

О. Погорецкая.


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru