В рамках своей деятельности Общественная палата будет проводить слушания по общественно важным проблемам, давать заключения о нарушениях законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в СМИ, после чего эти заключения будут направлены в компетентные государственные органы. Члены Общественной палаты смогут проводить общественную экспертизу проектов законов Мурманской области, затрагивающих вопросы социальной политики и обеспечения безопасности и правопорядка, принимать участие в разработках программ, реализуемых за счёт средств областного бюджета.
Александр Крупадёров обозначил основную цель Общественной палаты: "Самое важное — привлечь граждан и общественные объединения к открытому гласному обсуждению вопросов, определяющих развитие Мурманской области".
Согласно принятому Закону Общественная палата формируется из 45 граждан. Пятнадцать из них утверждаются губернатором Мурманской области, который отбирает кандидатуры среди граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом. Ещё пятнадцать — представители региональных общественных объединений — избираются Мурманской областной думой. Остальные пятнадцать человек являются представителями местных общественных объединений. Их избирают члены Общественной палаты, ранее уже утверждённые губернатором Мурманской области и избранные Мурманской областной думой.
К выдвижению допускаются не все кандидатуры, есть ряд определённых ограничений. Так, например, её членами не могут быть депутаты областной думы, члены Правительства Мурманской области и другие лица, занимающие государственные должности. Чтобы гарантировать отсутствие воздействия той или иной политической стороны на деятельность Общественной палаты, политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов.
Раз в год Общественная палата будет публиковать в областных государственных СМИ доклад о состоянии гражданского общества в Мурманской области и о деятельности Общественной палаты в истёкшем году.
Закон "Об Общественной палате Мурманской области" вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
Также депутаты областной Думы приняли и направили на рассмотрение губернатору закон "О выборах глав муниципальных образований на муниципальных выборах". Напомним, что в Мурманской области уже действовал ряд законов, устанавливающих порядок выборов. Причины принятия нового законопроекта мы попросили прокомментировать А.Д. Крупадёрова.
-Новый документ был необходим, — заявил Александр Дмитриевич, — так как и федеральное, и областное законодательство сильно изменилось, можно даже сказать устарело. Это подтверждается тем, что с принятием нового закона "О выборах глав муниципальных образований" сразу 6 законов Мурманской области были признаны утратившими силу.
Ещё один законопроект, вызвавший много споров и оживления, так и не был принят. Имеется в виду законопроект "О Гимне Мурманской области", внесённый губернатором Мурманской области. Жители области представили на рассмотрение сотни различных предложений и вариантов. Мнения депутатов разделились, и после долгого обсуждения областные законодатели так и не смогли прийти к общему мнению. При этом стоит отметить, что в самом Уставе Мурманской области чётко прописано: «Мурманская область вправе иметь свой Флаг, Герб и Гимн». Получилось, что Флаг и Герб у нас с вами есть, а Гимна пока нет.