Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Положение о порядке формирования и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района
Приложение

УТВЕРЖДЕНО: Решением Совета депутатов муниципального образования  Печенгский район от 18.04.2008 № 325

Положение о порядке формирования и размещения муниципальных заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района
 
 
1.     Общие положения

1.1.Настоящее Положение «О порядке формирования и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района» (далее Положение) разработано во исполнение требований и на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2.Положение определяет и регулирует отношения, возникающие при формировании, размещении, исполнении, контроле за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки), финансируемых за счет средств местного бюджета, а также поставки, финансируемые за счет средств федерального и областного бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов.

2. Участники формирования и размещения муниципальных заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района

2.1. Глава муниципального образования Печенгский район.

2.1.1. Глава муниципального образования Печенгский район имеет статус уполномоченного органа на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Печенгский район (далее – Печенгский район).

2.1.2. Глава муниципального образования Печенгский район делегирует часть своих полномочий по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Печенгского района:

-            отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее – Отдел муниципального заказа или Отдел);

-            первому заместителю Главы муниципального образования;

-            иным должностным лицам и подразделениям районной администрации.

Указанные полномочия определяются настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.1.3. Глава муниципального образования Печенгский район оставляет за собой право осуществлять общий контроль и управление в сфере размещения муниципальных заказов для нужд Печенгского района, формировать состав Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд Печенгского района.

2.2. Отдел муниципального заказа.

2.2.1. Отдел муниципального заказа осуществляет формирование и размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Печенгского района, контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров), заключенных в результате размещения муниципального заказа.

2.2.2. Отдел находится в прямом подчинении Главы муниципального образования Печенгский район, как уполномоченному органу на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района и в методическом подчинении первому заместителю Главы муниципального образования Печенгский район. Под методическим подчинением в данном Положении понимается обязательное согласование всех документов и решений Отдела, влекущих правовые последствия, с должностным лицом, в чьем методическом подчинении находится Отдел. Указанное должностное лицо несет персональную ответственность за согласованные с ним документы (решения) Отдела.

2.2.3. Компетенция (функции, полномочия, права и обязанности), цели и задачи Отдела определены положением об отделе муниципального заказа, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Печенгский район.

2.2.4. Отдел самостоятельно в полном объеме осуществляет статистику и анализ деятельности муниципальных заказчиков, в том числе ведет реестры муниципальных контрактов и договоров, в сфере размещения муниципального заказа для нужд Печенгского района.

2.2.5. Отдел определяет способ размещения муниципального заказа для нужд Печенгского района в соответствии требованиям законодательства РФ о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. Соответствующее решение Отдела является обязательным для заказчика.

2.2.6. Отдел осуществляет учет и регистрацию муниципальных контрактов и договоров, а также хранение копий всех документов, связанных с договорным процессом.

2.2.7. Отдел осуществляет непосредственный контроль за ходом исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных в результате размещения муниципального заказа.

2.2.8. Отдел муниципального заказа вправе направлять запросы и иные документы (обращения, служебные и докладные записки), касающиеся сферы размещения муниципального заказа: заказчикам, представительный орган Печенгского района, а также в любые подразделения районной администрации. Руководители указанных организаций, подразделений районной администрации обязаны направлять запрашиваемую информацию (заключения, ответы) в Отдел в срок, указанный начальником Отдела (данный срок не может быть менее 3-х дней, кроме случаев, нетерпящих отлагательств).

2.3. Правовое управление администрации муниципального образования Печенгский район.

2.3.1. Прикрепляет, по согласованию с начальником Отдела, специалиста к Отделу. Указанный специалист осуществляет юридическое обеспечение деятельности Отдела по заданию начальника Отдела. Указания начальника Отдела, даваемые специалисту в период его прикрепления к Отделу, являются для него обязательными.

2.4. Финансовое управление администрации муниципального образования Печенгский район.

2.4.1. Финансовое управление администрации муниципального образования Печенгский район согласовывает заявку на размещение муниципального заказа в части финансирования муниципального заказа. Указанное согласование осуществляется посредством подписания начальником финансового управления районной администрации (лицом, его замещающим) (далее – начальник финансового управления) заявки поданной заказчиком в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки.

В случае отказа согласовать заявку начальник финансового управления делает надпись на заявке: отказать в финансировании и письменно излагает мотивировку своего решения. Если заказчик не согласен с данным решением, вопрос, по инициативе заказчика, разрешается Главой муниципального образования или иным назначенным им должностным лицом.

2.5. Планово-экономический отдел администрации муниципального образования Печенгский район.

2.5.1. Планово-экономический отдел администрации муниципального образования Печенгский район осуществляет в пределах своей компетенции текущий контроль за размещением и исполнением заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, запрашивает необходимую для анализа и контроля информацию, устанавливает формы и сроки отчетности.

2.6. Муниципальные заказчики.

2.6.1. Муниципальными заказчиками (далее - Заказчик) выступают: главные распорядители (распорядители), получатели средств районного бюджета. Перечень главных распорядителей утверждается постановлением Главы муниципального образования Печенгский район. Далее под заказчиком понимается руководитель вышеуказанных организаций (подразделений районной администрации) или лицо его замещающее.

Заказчики, в случае необходимости, создают рабочие группы для формирования заявок на размещение муниципальных заказов.

2.6.2.Для размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Заказчик:

-            подает заявку на имя начальника Отдела. Заявка подлежит рассмотрению только в случае ее согласования финансовым управлением. Единая форма заявки определяется Порядком взаимодействия отдела муниципального заказа с муниципальными заказчиками, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Печенгский район;

-            согласовывает техническое задание, проект муниципального контракта, утверждает конкурсную, аукционную и котировочную документацию в течение 1-го рабочего дня с момента поступления указанных документов. В случае отказа согласовать документ (документы) заказчик делает надпись на документе: отказать в согласовании и письменно излагает мотивировку своего решения. Если начальник Отдела не согласен с данным решением, вопрос, по его инициативе, разрешается Главой муниципального образования или иным назначенным им должностным лицом.

2.6.3 Взаимоотношения Заказчика и отдела муниципального заказа определены Порядком взаимодействия отдела муниципального заказа с муниципальными заказчиками, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Печенгский район.

2.6.4. Заказчик заключает согласованный договор (контракт) (далее – договор) на исполнение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Печенгского района. Порядок согласования договора утверждается Постановлением Главы муниципального образования.

2.6.5.            Заказчик в течение трех дней со дня заключения договора направляет в отдел муниципального заказа сведения о заключенном договоре по форме, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 Приложение №1.

2.6.6. Заказчик в течение трех дней со дня исполнения договора направляет в отдел муниципального заказа сведения по форме, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 Приложение №2.

2.6.7. Заказчик предоставляет в отдел муниципального заказа копии всех документов, связанных с договорным процессом в течение трех дней с момента издания документов.

2.7.Единая комиссия.

2.7.1. Единая комиссия создается Главой муниципального образования в целях:

2.7.1.1. Рассмотрения конкурсных заявок, подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

2.7.1.2. Рассмотрения аукционных заявок, определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
2.7.1.3. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
2.7.1.4. Рассмотрения котировочных заявок, подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

Исходя из целей деятельности Единой комиссии, в задачи Единой комиссии входит:

-            обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-            обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
-            обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
-            соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и предотвращения дискриминации при размещении заказов;
-            устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
 
2.7.2. Порядок формирования Единой комиссии.

2.7.2.1. Единая комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о Единой комиссии, утвержденным Главой муниципального образования.

2.7.2.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается распоряжением Главы муниципального образования. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек – членов Единой комиссии. В состав Единой комиссии в обязательном порядке входит Председатель комиссии, заместитель Председателя, представитель Совета депутатов муниципального образования Печенгский район (далее – Совет депутатов) – депутат, осуществляющий деятельность на постоянной основе.

Председатель, заместитель Председателя назначаются Главой муниципального образования. Представитель Совета депутатов назначается Главой муниципального образования по представлению Председателя Совета депутатов.

К Единой комиссии распоряжением Главы муниципального образования прикрепляется секретарь Единой комиссии. Секретарь Единой комиссии не является членом Единой комиссии.

2.7.2.3. Не менее половины членов Единой комиссии должны составлять лица, прошедшие профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

2.7.2.4. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

В случае выявления в составе Единой комиссии вышеуказанных лиц, Глава муниципального образования обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

2.7.3. Функции Единой комиссии.

2.7.3.1.Основными функциями Единой комиссии являются:

2.7.3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2.7.3.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
2.7.3.1.3. Определение победителя конкурса;
2.7.3.1.4. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее – Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.7.3.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе;
2.7.3.1.6. Отбор участников аукциона;
2.7.3.1.7. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.
2.7.3.1.8. Проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – предварительный отбор);
2.7.3.1.9. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
2.7.3.1.10. Составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее – Перечень поставщиков)
2.7.3.1.11. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;
2.7.3.1.12. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;
2.7.3.1.13. Ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
 
2.7.4. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов.

2.7.4.1. Единая комиссия обязана:

2.7.4.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;
2.7.4.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
2.7.4.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
2.7.4.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
2.7.4.1.5. Вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
2.7.4.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2.7.4.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
2.7.4.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

2.7.4.2. Единая комиссия вправе:

2.7.4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на этапе рассмотрения заявок на участие в процедуре торгов либо запроса котировок;
2.7.4.2.2. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
2.7.4.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
2.7.4.2.4. При необходимости привлекать к своей работе экспертов.

2.7.4.3. Члены Единой комиссии обязаны:

2.7.4.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, Положения о Единой комиссии;
2.7.4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам, определенных таковыми Главой муниципального образования. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
2.7.4.3.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
2.7.4.3.4. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
2.7.4.3.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7.4.4. Члены Единой комиссии вправе:

2.7.4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;
2.7.4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
2.7.4.4.3. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

2.7.4.5. Члены Единой комиссии:

2.7.4.5.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
2.7.4.5.2. Осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;
2.7.4.5.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
2.7.4.5.4. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
2.7.4.5.5. Принимают участие в определении победителя конкурса, аукциона или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
2.7.4.5.6. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.7.4.6. Председатель Единой комиссии:
2.7.4.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2.7.4.6.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
2.7.4.6.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
2.7.4.6.4. Объявляет состав Единой комиссии;
2.7.4.6.5. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2.7.4.6.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
2.7.4.6.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
2.7.4.6.8. Подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
2.7.4.6.9. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

2.7.4.7. Осуществляющий функции секретаря единой комиссии:

2.7.4.7.1. Оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
2.7.4.7.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
 
2.7.5. Регламент работы Единой комиссии

2.7.5.1.Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

2.7.5.2. Единая комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:

Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов, заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и месте, указанном в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляет наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанных в такой заявке и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
Заносит сведения в Протокол вскрытия конвертов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае представления участниками размещения заказа разъяснений, поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
Подписывает протоколы вскрытия конвертов всеми присутствующими членами Единой комиссии после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:
Если они были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;
Если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.
Все опоздавшие заявки возвращаются подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
Рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
Проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В случае если была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делает запись в Протоколе вскрытия заявок и (или) Протоколе рассмотрения заявок соответственно. Протоколы с такой записью передается Заказчику для передачи его с проектом контракта единственному участнику конкурса или для согласования возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивает порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивает первый номер.
По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносит сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2.7.5.3. Единая комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:

Проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
Проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
Рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десять дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Присутствует на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывает Протокол аукциона вместе с Заказчиком и Аукционистом, если таковой привлечен Заказчиком.

 2.7.5.4. Единая комиссия при размещении заказов путем запроса котировок:

Рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации и оценивает их в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
Не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии в день проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.
Особенности работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
В течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа заявки на участие в предварительном отборе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляет Перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в Перечень поставщиков.
По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе содержит сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в предварительном отборе и о принятом в соответствии с настоящим Положением решении в отношении участников размещения заказа.
В течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в Перечень поставщиков.
На основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок.
На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок каждой котировочной заявке, по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта, присваивает порядковый номер.
Присваивает первый номер котировочной заявке, в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
 По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок составляет Протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.

2.7.5.5. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:

Представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
 
2.7.6. Порядок проведения заседаний Единой комиссии.
 
Осуществляющий функции Секретаря Единой комиссии не позднее, чем за день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Эксперты привлекаются в частных случаях по решению Председателя Единой комиссии либо начальника отдела муниципальных закупок.
Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией либо отделом муниципальных закупок. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии и отдела муниципальных закупок. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
Осуществляющий функции Секретаря Единой комиссии в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
Отдел муниципального заказа обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские принадлежности.
 
3. Комиссия по приему товаров, работ, услуг.
 
3.1.       В случаях, установленных Постановлением Главы муниципального образования для приемки товаров, работ, услуг, получаемых заказчиком (предоставляемых заказчику) во исполнение заключенного муниципального контракта (договора) формируется Приемочная комиссия (далее – Комиссия).
3.2.       Компетенция Комиссии устанавливается Положением о Комиссии, утвержденным Главой муниципального образования.
3.3         Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы администрации муниципального образования Печенгский район.
 
4. Процедура разработки, согласования и размещения конкурсной (аукционной, котировочной и пр.) документации.

4.1. Заказчик оформляет заявку на размещение муниципального заказа и направляет ее в Отдел муниципального заказа на рассмотрение.

Заявка на размещение муниципального заказа содержит:

-            наименование муниципального заказчика;

-            предмет муниципального заказа (муниципального контракта);

-            существенные условия муниципального заказа (муниципального контракта);

-            порядок формирования цены;

-            форма и порядок оплаты;

-            способ размещения муниципального заказа;

-            проект начальной цены контракта;

-            источник финансирования;

-            КБК;

-            требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;

-            требования об обеспечении исполнения муниципального контракта;

-            сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

-            адрес выполнения поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг;

-            общий объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

-            требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

-            иную информацию.

4.2.Отдел муниципального заказа рассматривает оформленную должным образом заявку в течение одного рабочего дня с момента поступления и по итогам ее рассмотрения принимает одно из следующих решений: принять к производству или отказать.

В случае отказа принять к производству заявку начальник Отдела делает надпись на заявке: отказать в производстве и письменно излагает мотивировку своего решения. Если заказчик не согласен с данным решением, вопрос, по инициативе заказчика, разрешается Главой муниципального образования или иным назначенным им должностным лицом.

4.3. Производство по заявке должно быть завершено в срок не более одного месяца с момента принятия ее в производство, если иной срок не определил Глава муниципального образования.

4.3.1. Производство по заявке включает в себя следующие этапы:

-        разработка и согласование технического задания;

-        разработка и согласование проекта договора;

-        разработка и утверждение конкурсной, аукционной либо котировочной документации;

-        осуществление действий по информационному обеспечению размещения заказа.

В случае размещения заказа у единственного поставщика производство по заявке состоит в разработке и согласовании проекта договора.

4.3.1.1.         Разработка и согласование технического задания.

Техническое задание разрабатывается Отделом.

Техническое задание содержит:

-            наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

-            физические объемы поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

-            требования к применяемым материалам при выполнении работ, оказываемым услугам, поставляемым товарам;

-            требования к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;

-            требования к техническим характеристикам выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;

-            требования к безопасности;

-            требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;

-            требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

-            требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

-            иную информацию.

После разработки технического задания оно согласуется Отделом с заказчиком. Заказчик обязан согласовать техническое задание в течение одного рабочего дня с момента получения.

В случае отказа согласовать техническое задание заказчик делает надпись на документе: отказать в согласовании и письменно излагает мотивировку своего решения. Если начальник Отдела не согласен с данным решением, вопрос, по его инициативе, разрешается Главой муниципального образования или иным назначенным им должностным лицом.

4.3.1.2. Порядок разработки и согласования проекта договора.

Порядок разработки и согласования проекта договора утверждается постановлением Главы муниципального образования.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью конкурсной (аукционной, котировочной) документации, разрабатывается, а впоследствии, по результатам торгов либо запроса котировок, оформляется и согласовывается Отделом.

4.3.1.3. Порядок разработки и утверждения конкурсной (аукционной, котировочной) документации.

Конкурсная (аукционная, котировочная) документация (далее – документация) разрабатывается Отделом.

Документация, в том числе система оценки и сопоставления конкурсных заявок, формируется Отделом индивидуально для каждой процедуры торгов и подлежит обязательному визированию начальником Отдела.

При формировании системы оценки и сопоставления конкурсных заявок отдел муниципального заказа может оперировать только критериями, определенными действующим законодательством. При формировании системы оценки и сопоставления конкурсных заявок отдел муниципального заказа не имеет права использовать иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Документация утверждается заказчиком в течение одного рабочего дня с момента получения.

В случае отказа утвердить документацию заказчик делает надпись на документе: не утверждаю и письменно излагает мотивировку своего решения. Если начальник Отдела не согласен с данным решением, вопрос, по его инициативе, разрешается Главой муниципального образования или иным назначенным им должностным лицом.

4.3.1.4. Порядок осуществления действий по информационному обеспечению размещению заказа посредством проведения торгов, запроса котировок.

Объявление о проведении открытого конкурса или аукциона на право заключения муниципального контракта и документация, подлежащая обязательному официальному опубликованию при процедуре размещения заказов для муниципальных и государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» публикуется в районной газете «Печенга», а по необходимости в региональной газете «Мурманский вестник». Решение о публикации информационного сообщения в региональной газете «Мурманский вестник» принимает отдел муниципального заказа в случае отсутствия на территории района поставщиков для выполнения заказа данного вида и объема, при этом публикация в районной газете «Печенга» является обязательной.

При размещении муниципального заказа информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте Мурманской области Интернет-портал «Государственные закупки Мурманской области» в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 529-ПП/15 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области».

При проведении закрытого конкурса или аукциона отдел муниципального заказа направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса или аукциона.

4.3.4. В течение трех дней, с момента завершения процедуры производства заявки начальник Отдела служебной запиской уведомляет об этом заказчика и Председателя единой комиссии.

4.4. Поступившие заявки участников торгов, котировочные заявки регистрируются Отделом в специальном журнале и направляются в Единую комиссию.

Информация для участников предоставляется в сроки и в порядке, определенные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 4.5. Сводный план закупок товаров, работ и услуг в форме торгов, запроса котировок с указанием заказчиков и стоимостью закупаемой ими продукции на очередной финансовый год формируется Отделом и утверждается постановлением Главы муниципального образования Печенгский район, за исключением случаев возникновения срочной потребности в отдельных видах товаров, работах и услугах, которая не могла быть предусмотрена при утверждении перечня (в том числе срочной потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций). План закупок товаров, работ и услуг в форме торгов, запроса котировок подается Заказчиком в Отдел в сроки и по форме, определенные Порядком взаимодействия отдела муниципального заказа с муниципальными заказчиками, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Печенгский район.

4.6. Сводный план закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых без проведения торгов, запроса котировок с указанием заказчиков и стоимостью закупаемой ими продукции на очередной финансовый год формируется Отделом и утверждается постановлением Главы муниципального образования Печенгский район, за исключением случаев возникновения срочной потребности в отдельных видах товаров, работах и услугах, которая не могла быть предусмотрена при утверждении перечня (в том числе срочной потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций). План закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых без проведения торгов, запроса котировок подается Заказчиком в Отдел в сроки и по форме, определенные Порядком взаимодействия отдела муниципального заказа с муниципальными заказчиками, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Печенгский район.

5. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В случае размещения заказов на основании статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

-            Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор на поставку товаров, работ и услуг только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

-            Отдел муниципального заказа осуществляет разработку и согласование муниципальных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров. Порядок подготовки и согласования проектов договоров определяется постановлением Главы муниципального образования Печенгский район;

-            Заказчик заключает муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор.

6. Особенности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства.

В случае размещения заказов на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94):

-             Заказчик обосновывает решение о размещении заказа на основании пункта 6 части 2 статьи 55 ФЗ № 94;

-        Заказчик совместно с отделом муниципального заказа разрабатывает и согласовывает техническое задание;

-        Отдел муниципального заказа составляет муниципальный контракт;

-        Заказчик заключает муниципальный контракт.

Решение о размещении муниципального заказа в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 ФЗ № 94 (далее – Решение) принимается первым заместителем Главы муниципального образования и оформляется распоряжением Главы муниципального образования. Проект данного распоряжения согласовывается заказчиком, начальником Отдела, первым заместителем Главы муниципального образования. Указанные в данном абзаце лица несут персональную ответственность за правомерность Решения.

7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.

На территории Печенгского района контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования Печенгский район.

Для проведения плановых и внеплановых проверок деятельности муниципальных заказчиков, определенных пунктом 2.6.1. настоящего Положения, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район Глава муниципального образования Печенгский район формирует уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на территории Печенгского района (далее – Контрольный орган).

Компетенция Контрольного органа определяется Положением о Контрольном органе, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район.    

В. Маврин, глава муниципального образования Печенгский район

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru