АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.02.2011, № 106, п.Никель
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казённых и бюджетных учреждений муниципального образования Печенгский район
Во исполнение требований Бюджетного и Гражданского кодексов РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Устава муниципального образования Печенгский район, в целях обеспечения реализации мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в муниципальном образовании Печенгский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью казённых и бюджетных учреждений муниципального образования Печенгский район согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Печенга».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Морозова А.В.
В. Огиенко,
глава администрации муниципального образования Печенгский район.
Приложение.
Утверждён постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 18.02.2011 № 106
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАЗЁННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
Контроль за деятельностью казённых и бюджетных учреждений муниципального образования Печенгский район (далее — казённые и бюджетные учреждения) осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Печенгский район (далее — администрация района), осуществляющими функции и полномочия учредителя казённых и бюджетных учреждений (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Контроль за деятельностью казённых и бюджетных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у казённых и бюджетных учреждений на праве оперативного управления имуществом муниципального образования Печенгский район, а также его сохранности, осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации района.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет контроль за соответствием деятельности казённого или бюджетного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при осуществлении контроля за деятельностью казённых и бюджетных учреждений:
1) запрашивает у казённого или бюджетного учреждения распорядительные документы;
2) запрашивает и получает информацию о деятельности казённого или бюджетного учреждения у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых казённым или бюджетным учреждением;
4) проводит проверки соответствия деятельности казённого или бюджетного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном административным регламентом уполномоченного органа;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения казённым или бюджетным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, выносит письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью казённых учреждений по следующим направлениям:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) казённого учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) исполнение казённым учреждением бюджетной сметы;
5) выполнение казённым учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае его утверждения;
6) поступление жалоб потребителей и принятие мер по результатам их рассмотрения;
7) установление фактического наличия и состояния имущества муниципального образования Печенгский район, находящегося у казённого учреждения на праве оперативного управления, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
8) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности казённого учреждения относительно предыдущего отчётного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
9) достоверность и полнота отчёта о результатах деятельности казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетных учреждений по следующим направлениям:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
5) выполнение бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) поступление жалоб потребителей и принятие мер по результатам их рассмотрения;
7) установление фактического наличия и состояния имущества муниципального образования Печенгский район, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
8) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения относительно предыдущего отчётного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
9) достоверность и полнота отчёта о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества.