Мы любим English language
В 2010 году стартовал первый международный проект по сотрудничеству преподавателей английского языка из приграничных школ России и Норвегии. О задачах проекта рассказали нашему корреспонденту его российские участницы В.М. Литвин и Л.И. Шелковская:
-Встреча организаторов состоялась в конце прошлого учебного года. Тогда его участники составили и утвердили планы сотрудничества. Начало совместной работы было положено в этом учебном году: первая встреча учителей коммуны Сёр-Варангер и Печенгского района состоялась в школе № 4 в октябре 2010 года. Тогда же был проведён начальный цикл занятий для участников проекта. Преподаватели норвежского
Университета из города Будё и Мурманского педагогического университета читали лекции о преподавании языка в России и Норвегии, а учителя обеих стран выполняли практические задания, сравнивали методики, находили отличия и общие приёмы.
В начале декабря подобная встреча повторилась в Киркенесе. Тема занятий была обозначена как «Использование в преподавании языка детской английской литературы». В следующий раз мы встретимся в феврале 2011 года в Заполярном. В планах — проведение открытых уроков для норвежских коллег. На весну намечена наша ответная поездка в Норвегию, а в мае 2011 г. – занятия в университете Мурманска.
-Только не надо думать, – уточняет Виктория Мирославовна, – что в промежутках между встречами педагоги «отдыхают» от проекта. Мы выполняем домашние задания, проводим различные плановые мероприятия, отсылаем в университет контрольные работы. Заключительный этап двухлетнего проекта предусматривает тестирование и получение сертификатов в 2012 г.
-Наверняка вы уже можете сказать, в чём сходство и отличие в преподавании английского языка в наших странах?
-В подходе к преподаванию есть и различия, и общность. Норвежский язык ближе к английскому, они более похожи. Поэтому детям Норвегии изучать его легче. Плюс к тому они имеют большую возможность контактов и, следовательно, языковой практики. Кроме того, их учебники проще, там меньше грамматики. Однако есть многое, что делает проект эффективным для изучения языка российскими детьми, и мы активно применяем его методики.
Три часа — на английском
В школе № 9 состоялся второй районный конкурс юных знатоков английского языка под названием «Мир в руках детей». В нём приняли участие команды школ № 5 (пос. Печенга), № 7 (пос. Корзуново), № 23 (п. Лиинахамари) и все четыре школы г. Заполярный.
Главной темой мероприятия организаторы выбрали самый популярный англоязычный зимний праздник — Рождество. Актовый зал был украшен рождественской символикой, и костюмы детей подчёркивали их причастность к этому событию.
Начался конкурс, как обычно, с представления «визитных карточек» команд. В каждой из презентаций была своя изюминка, свой стиль, и потому знакомство «всех со всеми» прошло весело и интересно. Традиционная «разминка» настроила ребят на деловой лад, так что в конкурсе эрудитов, «Поэтическом ринге» и «Музыкальной шкатулке» состязания шли на полном серьёзе.
-Отмечается ли Рождество в России? На чём путешествует Санта Клаус? Зачем малыши пишут ему письма? – на эти и прочие вопросы о Рождестве участники отвечали быстро и уверенно, радуя своих преподавателей и жюри.
Кроме индивидуальных командных побед, «оплаченных» баллами, в конкурсе было и общее достижение – создание красивого коллективного постера «Ёлка». Жюри особенно отметило его, как доказательство умения участников работать слаженной командой.
Английская речь звучала в актовом зале школы в течение трёх часов. По-английски обращались к участникам ведущие конкурса, по-английски звучали ответы на вопросы, а также песни и стихи. В этом праздничном диалоге не было заминок, поскольку юные знатоки свободно общались на одном из основных международных языков.
Как оказалось, английский язык – один из самых любимых предметов участников фестиваля. Интерес к нему подогревается любопытством ребят к англоязычному миру. Об этом говорили мне многие участники конкурса – от восьмиклассников Паши и Юли до четвероклассника Максима.
Право оценивать знания участников фестиваля было предоставлено компетентному жюри, состоящему из школьных преподавателей английского языка.
-Мы рады видеть полный зал, ваши радостные лица и счастливые улыбки, – прозвучали в финале слова ведущей Н.И. Трокиной. – Спасибо вам, ребята. Вы отличные знатоки английского языка. А теперь настал самый торжественный и волнующий момент, которого ждали мы все — момент награждения. Каждая команда получает Дипломы за неповторимость, за старание и праздничное настроение, а также сувениры.
Поскольку в выступлении каждой команды были свои фишки: брейк-солист — шк.№5, песня под гитару – шк.№7, командные танцы – шк.№9, чудесные рождественские слайды — шк. № 22, жюри выставило оценки и в отдельных номинациях.
Участники команды из МОУ СОШ №23 оказались самыми спортивными, из МОУ СОШ № 22 – самыми талантливыми, из МОУ СОШ № 5 — самыми творческими, из МОУ СОШ № 19 – самыми находчивыми, из МОУ СОШ № 4 — самыми красивыми, из МОУ СОШ № 9 — самыми эрудированными, из МОУ СОШ №7 – самыми артистичными.
Закрылся праздник популярным во всём мире рождественским гимном «Джинг Белз», который участники спели на английском языке.
От лица районного объединения учителей английского языка оргкомитет конкурса выразил благодарность директору Заполярного хлебозавода Б.Ю. Серебрякову за спонсорскую помощь в проведении фестиваля и участие в развитии английского языка в Печенгском районе.
С. Светленко