АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2010,№ 612, п. Никель
О Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В связи со вступлением в законную силу 10 сентября 2010 года решения Печенгского районного суда от 30.08.2010 о признании незаконным Распоряжения Главы муниципального образования Печенгский район от 28.05.2010 № 166а-Л о приёме на работу первым заместителем Главы муниципального образования Печенгский район Бородина А.В., протестом прокурора Печенгского района Мурманской области от 20.10.2010 № 4-116в-10 на постановление Главы муниципального образования Печенгский район от 22.06.2010 № 339 и во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994, Закона Мурманской области «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО, постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 № 794 и постановления Правительства Мурманской области «О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 18.11.2005 № 431-ПП, в целях совершенствования Печенгского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Постановление Главы муниципального образования Печенгский район от 22.06.2010 № 339 «О Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу с момента издания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Печенга»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. Фоменко,
первый заместитель Главы муниципального образования.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы муниципального образования Печенгский район 22.10.2010. № 612
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕЧЕНГСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Печенгского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Печенгское звено).
2. Печенгское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории Печенгского района Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Мурманской области «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Печенгское звено состоит из территориальных звеньев, соответствующих её административно-территориальному делению и объектовых звеньев.
4. Территориальные звенья Печенгского звена создаются органами местного самоуправления, объектовые звенья создаются организациями.
Организация, состав сил и средств звеньев Печенгского звена, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Печенгского района и организациями.
5. Состав сил и средств постоянной готовности Печенгского звена, организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Печенгского района и организациями.
6. Печенгское звено действует на муниципальном и объектовом уровнях.
7. На каждом уровне Печенгского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами Печенгского звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств Печенгского звена;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского района Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
11. Постоянно действующими органами управления Печенгского звена являются:
на муниципальном уровне
-отдел ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования Печенгский район;
-органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне — структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Печенгского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Печенгского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления Печенгского звена являются:
-единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
-дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами Главы муниципального образования Печенгский район.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Печенгского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
13. Для организации работы Печенгского звена при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации создаются стационарные и подвижные пункты управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам Печенгского звена относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского района Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основу сил и средств каждого уровня Печенгского звена составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, далее именуемые силы постоянной готовности.
В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Силы и средства ОВД по Печенгскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на него законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
19. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций в сфере решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов Печенгского звена, организуется в порядке, установленном Главой муниципального образования Печенгский район в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный финансовый фонд органов местного самоуправления и организаций;
резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, номенклатура и объём, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом и определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
22. Управление Печенгским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Печенгского звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01, 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Печенгского района, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области, Главой муниципального образования Печенгский район.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Мурманской области.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Печенгского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления и организаций, планов взаимодействия организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Печенгского звена осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области.
25. Функционирование Печенгского звена осуществляется в следующих режимах:
а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях и акваториях;
б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются для соответствующих органов управления и сил Печенгского звена и ее звеньев и вводятся:
на муниципальном и объектовом уровнях — решением руководителей органов местного самоуправления или организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
27. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил Печенгского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил Печенгского звена и её территориальных звеньев отменяются решением должностных лиц, принявших решение о вводе соответствующих режимов.
29. Решение о введении (прекращении) на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Печенгского звена и её территориальных звеньев, а также мерах по обеспечению безопасности населения в обязательном порядке доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Печенгского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Печенгского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Печенгского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств Печенгского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Печенгского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Печенгского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Печенгского звена функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
-локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
-муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
-межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти.
33. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Мурманской области.
34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
(разбронирование) организация выдачи в установленном порядке резервов материальных ресурсов администрации муниципального образования Печенгский район на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны и организаций;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют соответствующие органы местного самоуправления и организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
35. Финансовое обеспечение функционирования Печенгского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами Главы муниципального образования Печенгский район.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из финансового резервного фонда Правительства Мурманской области в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.