Создание Ресурсных центров для профильного обучения старшеклассников — абсолютно новое дело не только для Печенгского района, но и для всех российских школ. В рамках приоритетного национального проекта «Образование», в целях реализации программы социально–экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, был разработан комплексный проект модернизации образования области. Местному самоуправлению, т.е. администрации муниципального образования Печенгский район в лице управления образования было рекомендовано разработать соответствующую программу модернизации образования района. (Проект программы готов к обсуждению и принятию на районном Совете депутатов 18 апреля).
По согласованию с главой муниципального образования Печенгский район Виктором Сергеевичем Мавриным предварительно принято решение об открытии двух Ресурсных центров. Этот вопрос так же обсуждался на совете директоров школ и выносился на депутатскую комиссию районного Совета.
Цель создания Ресурсных центров — это профилизация старшей ступени обучения, т.к. учащиеся 10 – 11 классов должны обучаться в профильных классах. Предполагается, что один из Ресурсных центров будет открыт в Заполярном, на базе школы №19, а другой — в Никеле, на базе школы № 3. И, как говорят специалисты управления образования, выбор этот не случаен.
В этих школах работают высококвалифицированные педагогические кадры. И не просто работают, а имеют большой опыт работы именно в профильных классах. Этому способствует и материально техническая база школ. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» именно эти школы получили достаточно много оборудования — интерактивную доску (шк.№19), компьютерные классы, кабинет русского языка и литературы (шк. № 3).
На сегодняшний день во всех девятых классах школ Никеля обучается чуть больше сотни ребят. Специалистами районного управления образования совместно с педагогами школ поселка проведена большая работа по выявлению интересов, наклонностей и возможностей учащихся девятых классов.
По результатам анкетирования и определились два направления профилей. В Ресурсном центре при школе №3 пока решено открыть три класса — профильный (физико–математический) и два универсальных (общеобразовательных класса) с элективными курсами по двум разным направлениям в каждом. Специалисты управления образования постарались включить в программу обучения предметы, которые изучаются при получении востребованных сегодня профессий. В частности, это экономика, право, иностранные языки, психология, решение экспериментальных задач и задач повышенной сложности, компьютерная графика, основы программирования, современная и русская литература. В результате, у учащихся появится возможность наилучшим образом подготовиться к сдаче единого государственного экзамена и, как следствие, поступить в выбранные высшие и средние учебные заведения. Кроме того, молодые люди, решившие связать свою дальнейшую жизнь со службой в Армии или силовых структурах, смогут значительно улучшить физические данные, выбрав элективные курсы оборонно–спортивного направления.
Всё это лишний раз подтверждает, что создание Ресурсных центров — необходимый, своевременный и современный подход в системе образования в старшем звене школ. И не смотря на то, что подобные преобразования — новшество для всех, вряд ли кто нибудь сомневается в их необходимости.
Все предпосылки для открытия двух Ресурсных центров есть, есть и финансирование (из федерального и районного бюджетов). Для того чтобы открыть профильные классы физико–математического и естественно–научного циклов в школу №19 уже в этом году на федеральные средства будет закуплена химическая лаборатория. Для школы № 3 из федерального бюджета поступили средства на приобретение интерактивных досок и ещё одного компьютерного класса. Из средств же районного бюджета планируется закупка оборудования для кабинетов физики и химии. Всё это как раз для того, чтобы обеспечить профили и направления обучения в старшей ступени школ.
Пройдет совсем немного времени, и в Печенгском районе заработают Ресурсные центры — новшество, направленное на то, чтобы наши дети смогли получить еще более качественное, современное образование, а значит и большую гарантию на то, что не потеряются они в стремительно меняющихся реалиях нашей жизни.