Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
02.06.2010 Выпуск 2230 | Никель | Г.Быстрова
Браво, Юрий Павлович!

В читальном зале детской городской библиотеки Заполярного подростки, тихо переговариваясь, ждали встречи с Ю.П. Смирновым, ветераном Великой Отечественной войны. 

4 «а» класс вместе со своим классным руководителем Т.Л. Сипягиной, как самый читающий класс, участвовал в марафоне военной книги «Мы этой памяти верны». Инициатором марафона выступила Мурманская областная детско-юношеская библиотека в октябре 2009 г.

Детская библиотека г. Заполярный включилась в работу, объявив акцию «Читаем книги о войне». Маршрут марафона включил в себя: обзор книг «По дорогам Победы»; конкурс сочинений «Я не был на войне, но знаю я о ней»; создание рукописной книги из сочинений учащихся; представление рукописной книги на Международный конкурс рукописной книги; литературно-музыкальная композиция «Письма с фронта»; час мужества «Детство, оборванное пулей»; конкурс чтецов «Была война – была Победа».

И завершает эту работу встреча с Ю.П. Смирновым, которому в 1944 г. было столько же лет, как тем, которые его ждали, тихо переговариваясь. Зная особенности детей младшего подросткового возраста, эту деталь в их сознательном поведении следует особо отметить.

Эта тишина ожидания — знак уважения и почтения, обретённый через знание о войне, к тому сверстнику из 1944 года, что из 5 класса сбежал на Великую Отечественную. Наверное, рванул не глядя, потому что боялся не застать её, войну, если ещё немного помедлит.

-Из 5 класса рванул!

-А как же школа? А как же мама?

-А видели вы шпионов и вражеских десантников?

-А были ли вы в плену?

-Немцы вас ранили?

-Было ли чудо в вашей жизни на войне?

-Где вы, Юрий Павлович, встретили День Победы?

-Что вас спасло, что вы прошли эту войну? – как горох, посыпались вопросы подростков, обращённые к Юрию Павловичу.

Но и Юрий Павлович засыпал детей совсем нелёгкими, на мой взгляд, вопросами:

-Вы знаете скинхедов?

-Вы знаете, что генералу — иуде и каину — Власову хотели музей открыть на его родине?

-Вы знаете, что в Таллине могилы советских солдат раскопали и памятник погибшим солдатам за освобождение города вынесли – выкинули на кладбище?

-Что означает предательство?

-Как можно назвать Россию, без единого выстрела присоединившую Север, Сибирь, Аляску?

Человек, совершивший поступок шестьдесят с лишним лет тому назад, совершает поступки, достойные уважения, и в настоящее время. Он, ветеран войны, учёный в мирное время, выходит на открытый, без скидок на возраст, диалог с очень непростыми современными детьми, на открытое взаимодействие, где каждый имеет право высказать свою точку зрения, обменяться «смыслами». И вдруг оказывается, этим детям его смыслы близки, они не просто заражаются ими, они разделяют его мысли о родине, стране, о необходимости защищать родное и близкое.

Я не знаю, как Юрию Павловичу это удается, но он остался такой же задиристый – палец в рот не клади, как в годы своей юности. Его альтернативные мнения вспарывают обыденную ложь, неправедные схемы… Он не очень удобен любому начальству, людям, не желающим выносить сор из избы, но он всегда смотрит в корень проблемы и умеет решать эти проблемы, несмотря на возраст. Некоторые назовут это максимализмом, я бы назвала системным научным мышлением, которое диктует и выводы, и вытекающие из выводов поступки, которые он совершает.

Ершится, идёт на обострение и здесь. Вдруг неожиданно признается детям: «Я ведь безбожник, в чудеса не верю…». Я, глядя на бескомпромиссного ветерана, вспомнила слова, заставившие меня остановиться и перечитать их снова в одной из книг: «Не важно, любим ли мы Господа, важно, что Он любит нас». А на «металлической» груди, над орденами и медалями — георгиевский бант, да и встреча проходила в день великомученика Георгия Победоносца. И никто ведь не подгадывал, случайно совпало. Только вот случайностей, говорят, в нашей жизни нет.

В завершение встречи вместе пели «День Победы», вместе стихи читали – дети и Юрий Павлович, учителя и библиотекари. Даша Осипова прочитала стихотворение «Ветераны», написанное мамой Татьяной Александровной Осиповой. Потом вместе фотографировались на память.
Почти год занятий, совместной деятельности стимулировали личностное развитие учащихся. Результатом творческой деятельности стала рукописная книга, в которую 22 подростка поместили свои рассказы о прабабушках и прадедушках – участниках событий в годы Великой Отечественной войны. Книга стала дипломантом районного этапа Международного конкурса. Учащиеся 4 «а» класса научились оказывать поддержку ветеранам, говорить им слова благодарности.

Классный руководитель Т.Л. Сипягина выразила слова искренней признательности Ю.П. Смирнову, библиотекарю читального зала Л.В. Васильевой Л.В. и заведующей филилом №3 МКПУ Печенгского МБО Г.Е. Шуклиной за совместную деятельность.

Результат интерактива обязательно скажется на развитии ребят, которые уже личностно приросли опытом общения с Ю.П. Смирновым, исследованиями семейных преданий и историй, творческой работой по их осмыслению. Впервые, может быть, они увидели историю страны и войны не через телеэкран и монитор компьютера, а через книги, устные рассказы и воспоминания.


Г. Быстрова.
Фото из архива библиотеки.

 


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru