Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Итоговый документ публичных слушаний

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по проекту Решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542»


12.05.2010, г. п. Никель, 20.00 час.

Заслушав и обсудив информацию докладчиков публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542»:
Колпакова Ю.Б. – главного специалиста отдела административно-правовой работы правового управления администрации муниципального образования Печенгский район;
Чижевского В.А. – председателя Совета депутатов муниципального образования Печенгский район, участники публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542» рекомендуют изложить Приложение к проекту Решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район «О внесении изменений в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542» в следующей редакции:

«Приложение
к Решению Совета депутатов муниципального образования Печенгский район 

 

ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542


1.Абзац 5 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Устав) изложить в новой редакции:
«- правовые акты Главы муниципального района, администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, предусмотренных Уставом муниципального района.».

2.Абзац 1 части 2 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:
«2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.».

3.Часть 5 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:
«5. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете.
Официальным опубликованием нормативных и иных правовых актов Печенгского района является их первая публикация.».

4.В статью 6 Устава внести следующие изменения:
1) пункт 25 исключить;
2) пункт 29 изложить в новой редакции:
«29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;
3) пункт 31 исключить;
4) дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.».

5.В часть 1 статьи 6.1 Устава внести следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в новой редакции:
«1) создание и содержание музеев муниципального района;»;
2) дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.».

6.Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 9.3 следующего содержания:
«9.3) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

7.Часть 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
«2. Представительный орган муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу о проведении местного референдума могут выдвинуть:
1)граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2)избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3)Представительный орган муниципального района и Глава муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.».

8.Часть 1 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа муниципального района, Главы муниципального района, иных выборных должностных лиц на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных и многомандатных избирательных округов, при этом в одномандатных избирательных округах считается избранным кандидат, за которого подан голосов больше, чем за каждого из других кандидатов, а в многомандатных избирательных округах считается избранным определенное число кандидатов, не превышающее число мандатов в этом округе, получившее наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.
Глава муниципального района избирается по избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального района.».

9.Устав дополнить статьей 22.1. «Должностные лица местного самоуправления муниципального района» следующего содержания:
«Статья 22.1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1.К должностным лицам местного самоуправления муниципального района относятся:
Глава муниципального района.
Председатель Совета депутатов;
руководитель контрольно-счетной палаты Печенгского района.
2.Выборными должностными лицами являются:
Глава муниципального района;
Председатель Совета депутатов.
3.Высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального района является Глава муниципального района.».

10.Абзац 5 части 2 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
«- принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении (кроме долгосрочных муниципальных целевых программ);»;

11.Часть 3 статьи 24 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
«- утверждение по представлению Главы муниципального района структуры администрации района в виде схемы с указанием: структурных подразделений и численности сотрудников в них, общей численности сотрудников администрации района, в том числе муниципальных служащих и работников, осуществляющих деятельность на должностях служащих и по профессиям рабочих;
- согласование назначения на должность заместителей главы муниципального района, начальников управлений (комитетов), иных структурных подразделений администрации с правом юридического лица в порядке определенном Уставом;
- толкование решений Совета депутатов в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.».

12.Часть 16 статьи 25 Устава изложить в новой редакции:
«16. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.».

13.Часть 2 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
«2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от установленной численности Совета депутатов.».

14.Часть 14 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«14. Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) и подписываются Главой муниципального района и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.».

15.Часть 18 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«18. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов.
В этом случае указанный акт в течение 10 дней, считая со дня представления, возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию. Если Глава муниципального района по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном районе, в установленный срок не подписал решение Совета депутатов, решение подписывает и обнародует председатель Совета депутатов.».

16.Статью 30 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 30. ДЕПУТАТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1.В Совет депутатов может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом Совета депутатов. Днем начала работы Совета депутатов является день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
3.Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
4.Число депутатов, работающих в Совете депутатов на постоянной основе, определяется количеством должностей, установленных настоящим Уставом, и не может быть более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов, включая Председателя Совета депутатов.
5.Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
6.Гарантии при осуществлении полномочий депутата Совета депутатов:
1) депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства;
2) депутат лично ведет прием граждан в порядке и сроки, которые установлены правовым актом Совета депутатов муниципального района;
3) депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации муниципального района, а также во время встреч с избирателями;
4) депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом правовым актом Совета депутатов;
5) депутат своевременно информируется о времени, месте проведения заседаний Совета депутатов и рабочих органов, сформированных в соответствии с правовым актом Совета депутатов для реализации своих полномочий и организации деятельности (далее - рабочие органы), о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по указанным вопросам;
6) депутат принимает личное участие в работе Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он избран;
7) депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального района, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов. Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.
Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности;
8) депутату обеспечиваются необходимые условия для представления отчетов избирателям соответствующего избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и встреч с избирателями;
9) депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления муниципального района в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается;
10) депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности гарантируется предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой, на основании муниципальных правовых актов.
Порядок предоставления депутату помещения и оборудования, необходимых для представления указанных отчетов и встреч с избирателями, устанавливается муниципальными правовыми актами.
Администрация муниципального района обязана оказывать содействие депутату в извещении граждан о времени и месте представления отчетов избирателям и встреч с избирателями, другую помощь в пределах своей компетенции;
11) депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В случае необходимости освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в Совет депутатов. Уведомление заверяется печатью Совета депутатов;
12) депутату, перешедшему на работу в Совет депутатов на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, установленном Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
13) по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального района;
14) все принятые Советом депутатов решения своевременно направляются каждому депутату. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района.
7.Депутаты Совета депутатов вправе образовывать депутатские группы и фракции в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
8.Депутаты Совета депутатов, выборные должностные лица Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9.Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.
10.Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11.Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
12.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
13.Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
14.Депутату предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Мурманской области.».

17.В абзаце 1 части 1 статьи 32 Устава слова «могут быть прекращены» заменить словами «прекращаются».

18.Часть 2 статьи 33 Устава изложить в новой редакции:
«2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (Пять) лет.
Полномочия Главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
Вновь избранный Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней, со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы муниципального образования Печенгский район в средствах массовой информации.
В течение 7 дней с момента вступления в должность Глава муниципального района приносит населению района Присягу: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования Печенгский район обязуюсь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Мурманской области, Законы Мурманской области и Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо населения района.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии представителей Правительства Мурманской области, представителей и депутатов Мурманской областной Думы, депутатов Совета депутатов муниципального района, Глав муниципальных образований, входящих в состав Печенгского района, представителей политических партий и общественных организаций, руководителей предприятий и организаций района.».

19.Часть 4 статьи 33 Устава дополнить абзацем:
«Глава муниципального района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

20.Устав дополнить статьей 36.1. «Удаление Главы муниципального района в отставку» следующего содержания:
«Статья 36.1. «УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОТСТАВКУ».
«1. Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области).
2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, которые повлекли наступление следующих последствий:
- если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района возникает просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Мурманской области в отношении бюджета муниципального района;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету муниципального района органами местного самоуправления муниципального района было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и высшее должностное лицо Мурманской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, перечисленных в п. 1 ч. 2 настоящей статьи Устава, решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

21.Часть 2 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:
«2. В случае досрочного прекращения Главой муниципального района полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 36 настоящего Устава, его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района, временно исполняет председатель Совета депутатов либо лицо, заключившее контракт (трудовой договор), назначенное Решением Совета депутатов.».

22.Устав дополнить статьей 38.1. «Назначение на должность заместителя главы муниципального района, начальника управления (комитета), иного структурного подразделения администрации района с правом юридического лица» следующего содержания:
«Статья 38.1. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ (КОМИТЕТА), ИНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
1.Заместители главы муниципального района, начальники управлений (комитетов), иных структурных подразделений администрации района с правом юридического лица (далее – один из руководителей администрации) назначаются на должность Главой муниципального района по согласованию с Советом депутатов.
2.Глава муниципального района не позднее двух недель с момента образования вакансии одного из руководителей администрации обязан внести в Совет депутатов кандидатуру на замещение вакантной должности в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.
3.Внесенная кандидатура должна быть рассмотрена на ближайшем заседании Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
4.По результатам рассмотрения вопроса Совет депутатов принимает решение о даче согласия о назначении кандидата на должность одного из руководителей администрации либо об отказе в даче согласия.
5.Решение Совета депутатов о согласии назначить представленного кандидата на должность одного из руководителей администрации передается Главе муниципального района.
6.В случае отклонения Советом депутатов представленной кандидатуры Глава муниципального района обязан внести в Совет депутатов иную кандидатуру либо повторно ранее предложенную кандидатуру в течение одной недели со дня принятия решения Советом.
Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.».

23.Устав дополнить статьей 38.2. «Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения» следующего содержания:
«Статья 38.2. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1.Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее – муниципальные организации), назначаются на должность Главой муниципального района.
2.Назначение руководителей муниципальных организаций производится на конкурсной основе на срок, определяемый трудовым договором (контрактом) в порядке, установленном Положением о порядке формирования конкурсной комиссии и проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципальной организации, утвержденным решением Советом депутатов.
3.Конкурс на замещение должности руководителя муниципальной организации должен быть проведен в течение одного месяца с момента возникновения вакансии по данной должности.
4.Положения настоящей статьи не применяются в отношении руководителей муниципальных учреждений, входящих в состав администрации района.».

24.В часть 1 статьи 39 Устава внести следующие изменения:
1) в пункте 3 слово «утвержденных» заменить словом «утверждаемых»;
2) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) установление порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утверждение принимаемых целевых программ и реализация их исполнения.».

25.Часть 1 статьи 39.2. Устава изложить в новой редакции:
«1. В целях контроля за исполнением бюджета Печенгского района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Печенгского района, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Печенгского района Совет депутатов принимает решение о формировании контрольного органа муниципального района – контрольно-счетной палаты муниципального района, его структуре и бюджете.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Печенгского района.».

26.В пункте 2 части 3 статьи 46 Устава слова «в границах поселения» заменить словами «в границах муниципального района».

27.Часть 3 статьи 46 Устава дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».

28.Абзац 6 части 2 статьи 52 Устава изложить в новой редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;».

29.Часть 5 статьи 53 Устава исключить.

30.Статью 63 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 63. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Администрация муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается администрацией муниципального района.».

31.Часть 2 статьи 68 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

32.Часть 3 статьи 69 Устава изложить в новой редакции:
«3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего правовой акт о внесении изменений в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».».


Председатель организационного комитета для подготовки и проведения публичных слушаний
В.В. Переломов  

Секретарь публичных слушаний
И.А. Утцова


 


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru