Журнал «Огонек» составил рейтинг самых необычных железнодорожных маршрутов. В него вошли 14 км железнодорожного полотна между поселком Печенга и населенным пунктом Линахамари в Мурманской области. Сегодня этот маршрут считается самым северным в мире – 69 градусов 39 минут северной широты. Однако судьба его незавидна: это начатый, но так и не оконченный объект.
Строительство дороги началось в апреле 1951 года заключёнными Мурмашинского ИТЛ и было зарегистрировано под названием «проект № 511». Заключённые, число которых достигало 5400 человек, строили железную дорогу Кица-Печенга-Лиинахамари и железнодорожные ветки к аэродромам ВВС Северного флота Килпъявр и Лоустари. Проект просуществовал по апрель 1953 года. Прошедшая после смерти Сталина реорганизация системы ГУЛАГа сделала его продолжение слишком дорогостоящим, и строительство было свёрнуто. Самая северная железная дорога осталась лишь очередным «рекордом» в списке имеющихся в России железнодорожных веток.