По данным правоохранительных органов, зарегистрированных преступлений на почве экстремизма у нас не было никогда. Печенгский район в своё время был большой общегосударственной стройкой, и на помощь тем, кто осел здесь после войны, чтобы восстанавливать разрушенный комбинат, ехали буквально со всех уголков Советского Союза. Однако появившиеся на стенах домов в Никеле экстремистские лозунги и так «удачно» вписавшиеся в слово «русские» эсэсовские зиг-руны — это первые звоночки, при отсутствии реакции со стороны общества грозящие перерасти в нечто большее. Даже во всегда интернациональном Печенгском районе.
В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В связи с тем, что вопросы, связанные с преступными проявлениями, совершаемыми на национальной почве экстремистки настроенными лицами, не теряют своей актуальности, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев поставил перед сотрудниками органов внутренних дел задачу обеспечить в полном объёме защиту прав и свобод российских граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящихся на территории государства; принять действенные меры в отношении лидеров и членов экстремистских организаций, деятельность которых направлена на разжигание национальной ненависти.
Что из этого получится — покажет время, а пока хочется всех соотечественников призвать: давайте жить дружно! Родина у нас одна, и нам и нашим детям в ней жить! Пусть же она будет мирной и спокойной!
О. Погорецкая