5 мая при поддержке местного управления образования в ДДТ-2 состоялся финал районного конкурса социальных проектов учащихся в рамках акции «Я — гражданин России», организованный и проведённый Клубом старшеклассников «Лидер» Дома детского творчества №2. Он призван был показать, насколько школьники от 11 до 17 лет понимают важность участия в решении актуальных вопросов на уровне района и города.
Принимавшие участие в акции команды, состоявшие из ребят практически всех школ района (№№ 1, 3, 5, 7, 9, 19, 22) и МОУ ДОД ДДТ-2, нашли и предложили свои варианты решения важных для местного сообщества проблем. Каждый проект включал электронную презентацию, состоявшую из фотографий, диаграмм, статистических данных, результатов социологических опросов и практической реализации проекта. Демонстрация слайдов сопровождалась устной защитой.
Проекты, разработанные и реализованные в 2008-2009 г.г., соответствовали нескольким тематическим направлениям. Открывали конкурс работы семиклассников школы №5 пос. Печенга «Бездомные животные — братья наши меньшие» и пятиклассников школы №19 «Зелёный друг — зеленый враг» на тему «Экология и благоустройство территорий». Злободневность этих тем не нуждалась в доказательствах.
Раздел «Социальные проблемы» был отражён в работах «Каждая семья счастлива по-своему» (школа №1) и «Криминогенные ситуации в подростковой среде» школы №9.
О практической реализации проектов тематики «Гражданские инициативы» рассказали ученики школы №3 в работе «Память, которой не будет конца». Значимыми и своевременными, несомненно, являются работа школьников из пос. Корзуново «Как спасти музей от исчезновения» (о музее Ю. Гагарина) и исследование шестиклассников школы №22 «Безопасная дорога в школу».
Молодёжная проблематика была представлена интересными работами «Территория жизни» (о молодёжной субкультуре) и «Поделись своей улыбкой» Дома детского творчества №2.
После окончаний презентаций стало ясно, как много труда, энтузиазма, творческих идей вложили участники в свои труды. Определяя победителей, жюри принимало во внимание актуальность и социальную значимость проблемы, уровень практических результатов, умение взаимодействовать с властными структурами и партнёрами по реализации проекта, уровень самостоятельности учащихся в работе. Наиболее соответствующими этим критериям признаны работы печенгских школьников «о жизни собачьей», учеников пос. Корзуново о сохранении дома-музея первого космонавта Земли и рассказ о весёлой первоапрельской акции ДДТ-2. Их создатели были награждены дипломами лауреатов, а проекты-победители станут участниками областной акции «Я — гражданин России».
Остальные команды отмечены грамотами за участие.
Вручая награды, начальник отдела управления образования Е. Четвергова отметила, что все участники замечательно потрудились и одинаково достойны наград, и пожелала юным активистам дальнейших успехов в творческом росте и развитии.
Я. Федина