Очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Печенгского района, состоявшееся 14 апреля с.г. в Заполярном, началось с рассмотрения материала, составленного на двух подростков, которые, зайдя в один из городских магазинов, весьма неадекватно отреагировали на просьбу прекратить использовать ненормативную лексику. Казалось бы, замечание вполне справедливое и нормальное, но вот ребятам, до сего момента уже «принявшим на грудь» два с половиной литра пива, оно показалось оскорбительным. И в ответ разразился усиленный поток нецензурной брани. Сквернословие было прекращено сотрудниками милиции, приехавшими утихомирить не в меру разбушевавшихся покупателей.
На комиссии ребята вели себя спокойно, охотно вступали в диалог, но вот на вопрос, кто покупал пиво, сослались, как обычно и происходит в подобных случаях, на знакомого «дядю». Жаль, что за такую «доброту» будет расплачиваться не виртуальный знакомый подростков, а их родители, которые заплатят, в соответствии с решением комиссии, штраф в размере 300 рублей каждый.
Фигурантами всех последующих материалов были родители, ненадлежащим образом исполняющие свои родительские обязанности. Надо сказать, что в отдельных случаях хочется встать на сторону мамы, уставшей от безрезультатных попыток вразумить заблудшую дочь. Но, с другой стороны, кто, как не родные папа и мама должны с самого рождения не просто находиться рядом с ребёнком, сводя вопрос воспитания только к заботе о хлебе насущном, а каждодневно жить его интересами, планами и заботами, без ссылок на занятость и загруженность?
В истории с несовершеннолетней Н. потеря контакта с мамой произошла именно из-за постоянной загруженности последней. Посменная работа стала помехой постоянному контролю и заинтересованному общению с дочерью. В тринадцатилетнем возрасте сложно расставить приоритеты, выбрать нужные ориентиры без направляющей руки взрослых, вот и берут верх беззаботность, наплевательское отношение к учёбе, требованиям старших… В итоге — неразрешимый конфликт с мамой, стремление практически всё время проводить с друзьями, а не за школьной партой.
Многочисленные беседы и встречи на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на девочку должного впечатления не производят, как и прежде, учебные занятия она не посещает, имеет много задолженностей по предметам, да и вообще, по собственному признанию, ходить в школу не хочет.
Учитывая такой стойкий «иммунитет» к образовательному процессу, члены комиссии приняли решение о сопровождении ребёнка в школу сотрудником группы по делам несовершеннолетних. Чем закончатся эти прогулки «под конвоем», покажет ближайшее время: обсуждение сложившейся ситуации состоится уже скоро.
Л. Майская