В конце марта ОГИБДД ОВД по Печенгскому району проводилась профилактическая акция «Ребёнок — главный пассажир». Её главными целями были обозначены повышение безопасности дорожного движения, уменьшение числа несовершеннолетних, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и снижения тяжести последствий подобных ДТП. А основные проверки посвятили условиям перевозки детей в транспортных средствах.
Кстати, примерно год назад мы уже принимали участие в подобной акции. Тогда нас поразила полная безграмотность большинства родителей в этом вопросе, а также непонятная самоуверенность пап-водителей. И вот нам выпала возможность посмотреть, что же изменилось за это время.
Где можно встретить самое большое количество маленьких детей? Правильно, в детском саду. Туда мы и отправились: рано утром родители массово доставляют своих чад в детское учреждение, и большинство — именно на автотранспорте.
Напомним, что согласно п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Увы, оказалось, что за прошедшее время мало что изменилось: детей по-прежнему возят, кто как пожелает, а не как предписывают правила.
Причём один из водителей оказался старым знакомым: его уже штрафовали за небрежное отношение к своему ребёнку: малыш, как и в прошлый раз, в микроавтобусе стоял (!) сзади маминого и папиного кресла. Ещё один папа, привёзший своё чадо лет четырёх непристёгнутым и на переднем сиденье, отмахнулся рукой: «Мы потихонечку!» Причём, как ни странно, сами родители ремнями безопасности пользоваться не забывают…
А ведь уже доказано многочисленными исследованиями, неоднократно проводимыми и нашими, и зарубежными испытателями, что 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. И даже если вы — «потихонечку», всегда может найтись встречный водитель, который потихонечку как раз и не сможет!
Кстати, как всегда, самыми пострадавшими в этом рейде стали таксисты, чьи организации просто не придают значения наличию юных «клиентов». Причём в прошлый раз попавшиеся на глаза автоинспекторов дружно возмущались бездействием своих работодателей и обещали поставить вопрос о правильной перевозке детей перед руководством. В этот раз история опять повторилась… А ещё почему-то виноватой оказалась власть, принявшая «неправильные» законы.
Однако всё-таки нашлись среди остановленных водителей, и, что самое приятное, даже среди таксистов, те, кто всё-таки позаботился о своих маленьких пассажирах. Им и были вручены небольшие подарки, приготовленные сотрудниками ГИБДД: специальные средства для ухода за автомобилем, а также сладости для ребятишек.
И всё же общая статистика рейда удручает. За сорок минут, проведённых возле детского сада, автоинспекторы составили 14 протоколов о нарушении правил дорожного движения. И лишь 4 автомобиля среди остановленных сотрудниками ГИБДД оказались оснащены детскими креслами или специальными ремнями безопасности. Согласитесь, не очень правильное соотношение!
И здесь очень бы хотелось в который раз уже обратиться и к водителям, и к родителям: пожалуйста, не забывайте, что маленький человечек пока ещё находится в полной зависимости от вас, он не может сам позаботиться о себе и своей безопасности. А это значит, что подумать о сохранении его жизни и здоровья должны именно вы!
О. Погорецкая