Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Хотим напомнить

Как бы печально это ни было, но очень часто приходится напоминать людям буквально прописные истины. Печально потому, что зачастую эти самые истины могут спасти не только ваше здоровье, но и жизнь.

Многочисленные исследования, неоднократно проводимые и нашими, и зарубежными испытателями, однозначно показывают, что, в случае аварии, человека ростом ниже 135 см не могут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Обычно пассажиры ниже 135 см — это дети.

Из-под «взрослого» ремня ребёнок при ДТП выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристёгнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению: во время удара о препятствие автомобиля, движущегося со скоростью всего 50 км/ч, вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере, в 5-6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках ребёнка на руках ни за что не удержать.

Статистика подтверждает эти выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищённые железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Существуют и специальные параметры, по которым кресла делятся на группы:

группа «0» — для детей с рождения до года, весом до 10 килограммов;

группа «0+» — с рождения до полутора лет, весом до 13 килограммов;

группа «1» — от года до 4 лет, весом от 9 до 18 килограммов;

группа «2» — от 3 до 7 лет, весом от 12 до 25 килограммов;

группа «3» — от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 килограммов.

Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

Санкция за нарушение данного пункта Правил влечёт наложение административного штрафа в размере ста рублей (ст. 12.23.1 КоАП РФ).

Хочется также напомнить всем участникам дорожного движения, что согласно п. 2.1.2. Правил дорожного движения при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристёгнутым и не имеет права перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями (допускается не пристёгиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесённые на наружные поверхности). При управлении мотоциклом водитель также должен быть в застёгнутом мотошлеме и не имеет права перевозить пассажиров без застёгнутого мотошлема.

Санкция за нарушение данного пункта Правил влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

Казалось бы, да, прописные истины. И напоминание о штрафах — тоже. В принципе, человеческая жизнь, конечно, оценивается не суммами, прописанными в административном кодексе и назначаемыми за какие-то нарушения. И оценивать её должны не юристы, а обычные люди — водители ли, пешеходы, а может быть, родители, везущие непристёгнутым своё чадо… В общем, те, кому, собственно, эта жизнь и принадлежит. Тоже прописные истины? Может быть…


О. Погорецкая
(по информации ОГИБДД ОВД по Печенгскому району).

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru