Мировой финансовый кризис, как ни странно, принёс не только минусы, но и плюсы. Например, автовладельцам, которые могут только радоваться, видя, как падают цены на топливозаправочных станциях. Впрочем, в России слово «падают» вряд ли можно употреблять. Скорее, «плавно снижаются». Как объяснили нефтяники, увязать снижение оптовых и розничных цен на топливо с общемировой тенденцией не позволяет действующая в России практика взимания экспортной пошлины на нефть и растущие затраты на её переработку.
Как бы там ни было, факт остаётся фактом. По словам исполнительного директора никельской нефтебазы Елены Сакович (нефтебаза входит в региональное представительство ОАО «НК» «Роснефть» — Мурманскнефтепродукт»), с июля бензин и солярка подешевели в районе на 4%. Будут ли они дешеветь и далее? Наверняка этого не знает никто.
КРИЗИСУ НЕ ПОМЕХА
Ещё одной темой разговора с Еленой Викторовной стало намечающееся строительство новой автозаправочной станции в Никеле (см. «Печенгу» от 1 сентября 2007 года). Как удалось выяснить, АЗС появится в следующем году на выезде из Никеля (в сторону «1 моста») в районе, где асфальтовая дорога пересекается с технологической, принадлежащей комбинату «Печенганикель». Сдача самого объекта намечена на декабрь 2009-го, а вот полностью обустройство территории планируется завершить в 2010 году.
Как рассказала в интервью Елена Сакович, финансовые неурядицы в мире и России никак не отразились на желании «Роснефти» соответствовать высоким стандартам, принятым в компании: новая автозаправка станет отвечать всем современным требованиям по комфорту и удобству для клиентов. Как и в Заполярном, на АЗС предполагается открыть магазин, причём он будет в несколько раз больше, чем на аналогичной автозаправочной станции в Заполярном — около 70 квадратных метров.
Но пока новая автозаправка не появилась, старая ей проигрывает не только по качеству обслуживания, но и по количеству клиентов, причём число их всё уменьшается. Чем это вызвано? Наверное, свою негативную роль здесь играет не только неудобное расположение никельской АЗС, но и подъездные пути к ней. Автомобилисты знают, что летом они представляют собой фактически сплошные рытвины. Правда, зимой благодаря снегу эта проблема носит не такую остроту.
Увы, но до появления новой топливозаправочной станции никельчанам придётся смириться с таким положением вещей. Кто же станет вкладывать деньги в то, что скоро и так исчезнет само собой. Тем более никто этого не будет делать в разгар финансового кризиса. Ждать осталось недолго, подождём?