1. Общие положения
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район (далее – НПА), регулирующих правоотношения в сфере и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в проектах НПА коррупционно опасных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах НПА коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты НПА, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования Печенгский район;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;
- в сфере распоряжения водными, лесными, земельными, биологическими ресурсами, а также ресурсами, содержащимися в недрах;
- в сфере муниципального регулирования медицинской деятельности;
- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям;
- в сфере законодательства муниципальной службе;
- в сфере налогового законодательства.
Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты НПА, регулирующих контрольные, надзорные, лицензионные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район во взаимоотношениях с гражданами и организациями.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, утвержденной Постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2008 № 104-ПП/5 (далее – Методика).
1.5. При подготовке проекта НПА структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район или заинтересованные организации, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее – разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта уполномоченным органом
Ответственность за направление проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Печенгский район или заинтересованных организаций, осуществляющих подготовку проекта НПА и непосредственных исполнителей, готовивших проект.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов.
В исключительных случаях, когда разработчик проекта НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименования проекта НПА, проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах НПА. При этом после указания содержащегося в НПА коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта НПА проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. К заключению прилагается заполненная таблица типичных коррупционных факторов проектов НПА (приложение к Порядку).
3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект НПА коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
Глава муниципального образования Печенгский район
В.С. Маврин