Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
01.09.2007 Выпуск 1959 | Мурманск, Никель | А.Булыгин
Наши дорОги нам дОроги!

Каждый из нас хоть изредка, но ездит в Мурманск. Путь не близкий — почти 200 км. И так хочется, чтобы в дороге не произошло ничего экстраординарного, тем более зимой. Поэтому когда к нам обратились сразу несколько жителей района, которые рассказали, что в последнее время они стали очень неуютно себя чувствовать в поездках из-за постоянного ожидания поломок автобуса, мы не могли не откликнуться на эту тему.

Чтобы выяснить, насколько жалобы соответствует действительности, мы обратились к и. о. директора АТП Анатолию Глыбину.

По словам Анатолия Сергеевича, жалобы на то, что автобусы на маршруте Никель-Мурманск часто ломаются — неправда. Когда мы с ним беседовали, он как две недели вышел из отпуска, и за эти дни ни одной поломки зафиксировано не было.

-Конечно, в дороге может случиться всякое, – сказал А. Глыбин. – Тем более что те, кто часто ездят в Мурманск, хорошо знают качество дорожного полотна, которое не просто оставляет желать лучшего, а можно охарактеризовать одним словом — «ужасное».

Как сказал далее и. о. директора АТП, предприятие по мере сил и возможностей старается обновлять парк техники, однако здесь всё зависит от имеющихся в наличии свободных средств:

-Поймите, мы бы и рады покупать новую технику, тем более что старая требует повышенного внимания ремонтников, вложения дополнительных денежных средств, но в среднем один подержанный автобус междугороднего сообщения обходится в 2 млн. рублей, вот и считайте. Да, у нас сейчас по маршруту Никель-Мурманск бегают два «Неоплана», один 1995, другой 1997 года выпуска. Но, даже будучи подержанными, они гораздо комфортабельнее для пассажиров, надёжнее в эксплуатации, к тому же у них отсутствует хроническая болезнь отечественных автобусов — плохо отапливаемый салон.

Но помимо подержанной есть у нас и новая техника. Например, в 2004 году мы закупили сразу три новых «ЛиАЗа» для междугородных перевозок. Также в течение последнего года нами было приобретено четыре новеньких автобуса «ПАЗ-Аврора» (два сейчас работают по Заполярному, а два — по Никелю). Плюс к тому не так давно мы приобрели ещё один «ЛиАЗ», который станет работать на городских маршрутах.

Так что обвинять нас в том, что мы выжимаем, так сказать, последние соки из старой техники, нельзя, – подчеркнул А. Глыбин. – Если посчитать, то за последние несколько лет мы приобрели 9 единиц техники.

Пригородные поездки — ещё один вопрос, который был затронут в разговоре в и. о. директора АТП. И это не случайно. Своё беспокойство по этому поводу жители района не раз высказывали журналистам «Печенги» устно и письменно.

-В рамках муниципального контракта мы пока делаем рейсы в Раякоски и Приречный, – сказал Анатолий Сергеевич. – Однако, что касается Раякоски, то из-за недостаточного финансирования есть большие сомнения по заключению контракта на следующий год. И дело здесь не только в малом количестве пассажиров, но и в качестве дороги. Сегодня мы отправляем туда машины как в бой, чтобы потом встретить их с «ранами». К тому же если с Кольской компанией мы легко договариваемся в финансовом плане о дополнительном количестве рейсов (сразу восемь ежедневных рейсов прибавилось между Никелем и Заполярным за последнее время — А. Б.), то с районной администрацией это не так просто.

Учитывая всю социальную значимость проблемы для жителей района, мы, конечно, идём навстречу пожеланиям администрации, но вряд ли это продлится долго. Мы ведь коммерческое предприятие и вынуждены сами зарабатывать деньги. Тем более что сегодня у нас довольно остро стоит кадровая проблема. Сейчас же все хотят быть экономистами и юристами, а вот желающих стать водителями не наблюдается. А теперь представьте: для подготовки водителя автобуса междугороднего направления нужно чтобы он не менее трёх лет отработал на городе и пригороде. Поэтому для привлечения водителей нужно регулярно повышать заработную плату. Так что мы бы и рады помочь жителям района, да кто бы нам помог!

 
А. Булыгин

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru