В номере газеты «Печенга» от 11 октября 2008 г. целая страница посвящена вопросам местного самоуправления, не прокомментировать которые нельзя, поскольку их изложение имеет однобокий характер.
Трудно вести полемику с авторами, скрывающимися под псевдонимами. Но для себя я считаю необходимым это сделать, чтобы дать другую точку зрения по освещаемым вопросам и поддержать позицию коллег из органов местного самоуправления поселений. Наши жители имеют право видеть обсуждаемые вопросы с разных сторон.
Неслучайно статьи С. Смирновой и А. Политова помещены на одной странице газеты. Они действительно взаимосвязаны, но не фамилией Тимохины, как это преподносят авторы, а сутью противоречий, возникших с момента формирования новых поселенческих структур, которые наиболее близки к населению и более всего заинтересованы в развитии своей территории.
Этого никак не хотят понять структуры муниципальных районов, которые привыкли решать все единолично и продолжают это делать по принципу: «не давать и не пущать». Именно поэтому во многих регионах уже приняты решения об изменении способа формирования органов управления муниципального района по принципу, предложенному Советом депутатов п. Печенга. Далеко за примерами ходить не надо - поселения, входящие в состав Кандалакшского района на предстоящих выборах будут формировать районный Совет из числа депутатов поселений. И не случайно Федеральный закон о местном самоуправлении дал право поселениям определять, какими должны быть органы управления муниципального района и не дал права району определять, какими должны быть органы управления поселений.
Разработчики концепции и Федерального закона о местном самоуправлении, используя мировой опыт, определили базовым звеном именно поселения, поскольку на этом уровне наиболее сбалансировано могут решаться все вопросы в интересах территории, начиная от содержания дорог и кончая вопросами организации медицинского обслуживания.
Никельская котельная - очень важный вопрос, и он в числе многих других вопросов, по которым у поселений и муниципального района разные подходы. Только люди, не отвечающие за последствия принимаемых решений, могут упрекать Тимохину Л.В. за то, что она не бросается в омут с головой. Любое, а тем более такое важное решение, от которого зависит жизнедеятельность поселка и финансовое положение муниципалитета, должно быть принято так, чтобы никто не пострадал, а не по принципу: один сдал, другой принял.
Если бы все было так просто, как пишет автор А.Политов, - пообивал пороги областных кабинетов и получил то, что нужно, я не только обивал бы эти пороги, но и ночевал у этих порогов, чтобы получить для города дополнительные финансовые ресурсы. Но видимо автор статьи не работал в бюджетной сфере, и не знает, что любые межбюджетные трансферты в соответствии с Бюджетным кодексом рассчитываются по утвержденной методике в соответствии с нормативами.
По этой методике городскому поселению Никель на 2009 год для организации теплоснабжения приходится 101,5 млн. рублей. Обивай пороги областных кабинетов, не обивай, - больше не получишь. И что делать Никелю при его бюджете в 90 млн. рублей, если только в этом году на возмещение убытков котельной уже потребовалось более 250,0 млн. рублей.
На примере котельной возникает вопрос, а нужны ли нам в таком виде районные органы управления, которые решают серьезнейшие вопросы, в том числе отражающиеся на будущем района, по принятию в собственность района котельной, не учитывая мнения поселения и не определив, за счет чего она будет содержаться. Никельская котельная - это только один пример из числа многих подобных случаев.
Больше всего в этой истории удивляет то, как можно обсуждать инициативу Совета депутатов п. Печенга без участия самих инициаторов — послушать их аргументы, попытаться понять их позицию и пусть не соглашаться с ними, но как-то скорректировать в дальнейшем и свои подходы в работе, чтобы сбалансировать интересы района и поселений, а не усугублять конфронтацию.
Нельзя на страницах газеты, представляющей местные органы власти, писать о возможных сговорах людей (и непросто людей, а депутатов, уполномоченных населением) с последующей целью прийти к власти в районе. Этим мы унижаем наших избирателей. Инициатива депутатов Печенги - инициатива не для какой-то конкретной личности, в том числе и не для Тимохиных, а для будущих депутатов, которых изберет население. И не факт, что кто-то из сегодняшних действующих лиц будут избраны на новых выборах.
Это не борьба за власть, как пишет автор, а попытка создать условия будущей согласованной работы органов местного самоуправления района, чего в настоящее время не хватает.
И последняя ремарка. Так и не появились в газете мнения тех, на кого «вешают всех собак», а продолжается «игра в одни ворота», причем привлекая к обсуждению людей, в принципе глубоко не владеющими хозяйственными вопросами, но хорошо владеющими глаголом политической риторики. Я имею ввиду газету «Печенга» от 18.10.2008 г. Отмечу самые существенные натяжки этой риторики. Первое - п. Корзуново. Никто никому не может передать полномочия без передачи финансовых ресурсов. Областной бюджет в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности через фонд финансовой поддержки поселений, исходя из числа жителей, выделяет каждому поселению финансовые ресурсы по установленным нормативам. В соответствии с методикой расчета финансовой поддержки поселений на 2009 год п. Корзуново только на организацию тепло-водоснабжения населения должно быть выделено 56,3 млн. рублей.
Второе — Саакашвили и Украина. Инициаторы этой дискуссии на страницах газеты замутили воду не хуже, чем Грузия и Ющенко, при этом так и хотят выплеснуть «из ванны ребенка». Котельную в Никеле принял в свою собственность муниципальный район, следовательно, он отвечает за вопросы теплоснабжения и он должен решать вопросы обеспечения финансовыми ресурсами.
Третье - 131-ый Закон. Закончился переходный период его реализации, когда поселения были обязаны принять имущество. Теперь это может происходить только по обоюдному согласию.
Б. Пищулин,
глава администрации муниципального образования г. Заполярный.