Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
11.10.2008 Выпуск 2069 | Печенга, Печенгский район | ...
Размышления: Мазут определяет сознание, или что стоит за политической волей инициаторов?
22 августа депутаты Печенги и глава городского поселения Печенга Д.И. ТИМОХИН единогласно проголосовали за решение об изменении системы выборов депутатов районного совета. РЕШЕНИЕ от 22 августа 2008 г. № 143 (п. Печенга) «О выдвижении инициативы по порядку формирования представительного органа муниципального образования Печенгский район Мурманской области путём делегирования в его состав представителей поселений, входящих в состав муниципального района» было опубликовано в газете «Наша Печенга» и официально отправлено в Совет депутатов поселения Никель. Ни в районный Совет, ни в Советы депутатов Корзуново и Заполярного это решение направлено не было, что само по себе уже вызывает вопросы.

В чём суть одобряемых депутатами Печенги изменений? Если опускать частности, то в результате затеянной «реформы» предлагается не избирать районный Совет, а формировать его. Совет депутатов каждого поселения будет делегировать из своего состава по три депутата и главу муниципального образования в вышестоящий орган. И уже эти депутаты, а не какие-то там избиратели будут решать, кто и как будет руководить районом.

Прямым следствием затеи Д. Тимохина станет изменение представительства поселений в заново формируемом районном Совете. Сейчас количество районных депутатов приблизительно пропорционально количеству избирателей в поселениях. Так Заполярный (41,93% избирателей) и Никель (35,57% избирателей) представляют по 6 депутатов, Печенгу (16,25%) – 3, и Корзуново (6,23% избирателей) – 1.

Взамен предлагается сделать количество депутатов равным, от каждого поселения по 4 депутата в районный Совет. Нехитрый подсчет показывает, что выигрывают от этого, прежде всего, небольшие поселения, а те же Никель и Заполярный, безусловно, проигрывают.

Из учебника политэкономии известно, что если кто-то намерен поменять существующую конфигурацию власти, то в результате этот самый кто-то приобретает политические и экономические дивиденды. А раз кто-то приобретает – кто-то теряет. Попробуем разобраться, кто есть кто.

Экономику района определяет его бюджет. От того, как будут распределяться содержащиеся в нем средства, зависит качество жизни всех жителей района.

Обратимся к цифрам. По данным на 01 сентября 2008 года из неиспользованных остатков средств районного бюджета за 2007 год было запланировано и выделено 168 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов организациям, использующим в качестве топлива мазут, и предоставляющим услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по выработке тепловой энергии в горячей воде.

Таким образом, районные субсидии поселениям на 01.09.2008 года составили: 117 млн. рублей - гп Никель и 51 млн. рублей – Заполярному в виде вышеназванной компенсации. То есть Никель, численность населения которого на 2,3 тысячи меньше, чем в Заполярном, получил дотаций из районного бюджета в 2,3 раза (!) больше него. Очевидно, что если бы «лишние» миллионы, полученные из остатков бюджета района, не были сожжены в топке никельской котельной, они были бы потрачены на школы, детские сады и больницы для всех жителей района. Глупость? Ни в коем случае! Бесхозяйственность? Едва ли… Злой умысел? Можно только гадать. К сожалению, все упирается в позицию главы городского поселения Никель Л.В. Тимохиной.

Любовь Викторовна категорически против передачи котельной с баланса района на баланс поселения. В каком-то смысле ее можно понять. Стоит только сделать этот шаг, как тут же придется добиваться выделения дотаций из областного бюджета. Именно так работают руководители большинства муниципальных образований Мурманской области. Таковы сегодня реалии местного самоуправления. За это, в конце концов, и получают свою немалую для обычного человека зарплату руководители поселений.

Но зачем что-то делать, когда можно запустить руку в карман соседу. Ну и что, что 168 миллионов можно было потратить на социальные программы, оказать помощь пенсионерам и малоимущим, инвалидам и многодетным семьям. Бюджет района все вынесет. А пороги высоких кабинетов в Мурманске пусть обивают другие.

Однако время расставляет все по своим местам. Согласно нормам федерального законодательства, с 1 января 2009 года функция по обеспечению жителей поселка Никель теплом ляжет-таки на администрацию Никеля и лично Л.В. Тимохину. И при существующей в районе системе власти Любовь Викторовне придется-таки ездить в областное правительство просить и договариваться.

Вот тут-то и возникает инициатива депутатов Печенги! Их логика проста: а давайте все возьмем и поделим. Возьмем у района, то есть — у здравоохранения и образования и поделим на свои поселенческие нужды. Сделать это при предложенной схеме формирования районного Совета будет очень просто.

Неудивительно, что начинание коллег не нашло понимания у депутатов районного Совета, фактически единогласно при одном воздержавшемся, отвергнувших сомнительную инициативу. Интересно другое. Никельский Совет, который формально мог бы быть заинтересован в реализации «проекта», также сказал «нет» амбициозным планам Дмитрия Ивановича (и Любови Викторовны?) Тимохина. Восемь человек проголосовали против, пятеро – в том числе и Л.В.Тимохина – воздержались.

К счастью, в совете гп Никель работают серьезные и ответственные люди, которые понимают, что будущее Никеля, как и будущее всего района, – в совместной работе на общее благо. Без потрясений, без революций, с твердым пониманием того, что только вместе можно достичь главной цели – улучшения качества жизни каждого жителя Печенгского района, живи он хоть в Никеле, хоть в Заполярном, хоть в Печенге.


А. Политов


КОММЕНТАРИИ (8)
17.10.2008 21:11 prozion Никель
Дело точно в мазуте? Что говорят депутаты из Печенги? Почему не изложено их видение проблемы?
20.10.2008 11:08 Сергей Печенга
А молчат депутаты Печенги. Единственный воздержавшийся на районном совете - депутат Печенги, который на своём совете голосовал за инициативу. А в районе, почему-то воздержался. Главное принципиальность и твёрдая позиция! А в армии по этому поводу говорят - лучше твёрдые убеждения, чем мягкий шанкар.
20.10.2008 15:02 prozion Никель
Надо чтобы они тоже высказались (интервью). Я уверен, у них есть что сказать. Чего стесняться? В конце-концов у депутатов (и у конгломерата населенных пунктов объединенных названием Печенга) есть право отстаивать свою позицию и точку зрения. (Ну а мы, никельчане, обоснуем свою контр-точку зрения, или согласимся :-) ) К сожалению, нет под рукой газеты поселка Печенга. Может там что-то писали?
23.10.2008 09:49 Сергей Печенга
Так я же ж и говорю - молчат-с! А вообще-то тема забавная. Т.е. по существующей системе, потенциальный депутат должен обежать практически целый городской квартал, наагитироваться до одури и поиметь шанс попасть в районный совет убедив проголосовать за него человек 300. По инициативе Печенги: заслать пару ящиков водки в Лиинахамари и сагитировать за себя человек 15-20 собутыльников, избраться там в сельсовет, дать денег председателю и ты в районном совете! Песня! Я тоже так хочу! Потом можно красиво тусоваться и строить светлое будующее. Раз в месяц засылать водовки избирателям и быть там классным чуваком.
23.10.2008 16:07 prozion Никель
А в этом что-то есть кстати. Вот если это так легко - сагитировать на бутылках 10-20 человек, которые живут в маленьких поселках то все их и будут агитировать. А в виду конкуренции агитаторов между собой бутылкой водки станет не обойтись и придется осуществлять дополнительные действия - например что-нибудь отремонтировать или построить. Приречный, например, будет только рад.

А если сделать маленькие поселки более привлекательными для жизни - ибо внимание власти будет на квадратный километр, а не тысячу жителей, то народ потянется туда, что в свою очередь укрепит базис для развития местного мелкого бизнеса и туризма, выходящих на глобальный рынок, и как следствие получающих хорошие деньги. Лиинахамари в частности сейчас не помешает политическая поддержка (я имею в виду ситуацию, когда в депутатах окажутся люди, готовые идти наперекор интересам КГМК в пользу своих представителей) - там есть растущий бизнес, производящий продукт на внешний рынок (лосось, а не никель) и были какие-то планы по строительству порта.

Да жестко по отношению к жителям больших поселков, но положа руку на сердце - а так уж ли они чувствуют на себе заботу депутатов?
24.10.2008 15:00 Сергей Печенга
По первой части - я бы сказал не глобальный, а межгалактический. + космопорт и далее по классикам. Конкуренция собственно, вероятнее всего присутствует, только на выхлопе - 0. По поводу порта в Лиинахамари и Печенге тема, однозначно, вкусная, но на сколько мне известно, строительство и эксплуатация подобных объектов - прерогатива правительства РФ, но никак не местечковых парламентариев и Пиночетов. Бред, размещённый здесь: http://pechengaport.narod.ru/1.htm в расчёт здравый смысл принять не позволяет. Сумасшедших, готовых идти наперекор мнению КГМК, на мой скромный взгляд, какое-то количество необходимо, просто для клоунады, напряжение снимать. Как тот же Жириновский. Бюджет района, в основе своей, состоит, нравиться это или нет, из денег КГМК. Не учитывать интересы Компании - безумие. В ближайшее время альтернативы ей не будет. Уйдёт она - останутся воинские гарнизоны, в которых даже кошки от тоски по волчьи взвоют. А все проекты с сёмгой, лососем и прочими шпротами (шоб как у буржуев!) - это, конечно, красиво и необходимо, но только тогда, когда львиная доля бюджетных денег зарабатывается на нефтяных платформах. А рыбка - для души и занятия чем-нибудь безвредным остальной части населения. О депутатской заботе можно говорить бесконечно, на все аргументы есть противоположное мнение, посему не вижу смысла флудить на эту тему.
24.10.2008 20:55 prozion Никель
А туризм, туризм? По примеру финской Лапландии - приносит деньжищи без всякой нефти и цветных металлов.

Создание альтернатив КГМК в районе - единственный путь для выживания района в далекой перспективе (20-30 лет). Пусть даже в количестве 10-20 тыс жителей. ИМХО.
27.10.2008 10:47 Сергей Печенга
Туризм - это, конечно, хорошо. Альтернативой ГМК он не станет в принципе, но до 500 рабочих мест, возможно, дать и сможет. Беда в погранзоне. Лишняя сложность. Заманивая туристов из других областей решить вопрос с пропуском не проблема - как правило они планируют выезд заблаговременно. Но их число незначительно и носит сезонный характер. Туризм выходного дня приносит наибольшие, а главное прогнозируемые дивиденды, а заморачиваться с пропуском ради разового выезда к нам в том же Мурманске желающих мало - у них Тулома есть. Опять же, если туризм не экстремальный, он подразумевает под собой достаточно развитую инфраструктуру, включающую в себя затратные проекты (как строительство, так и согласования-лицензирование). На сколько я вижу, людей, готовых вкладывать в это деньги нет. Плюс нет специалистов с профильным высшим образованием - необходимым условием лицензирования. Турист нынче сервиса требует и готов жить в палатке и пить водку у костра только если рядом есть тёплый туалет, сауна и ресторан.
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru