Не так давно цех энерго- и электроснабжения Печенгского района отметил свой 61-й день рождения. Незадолго перед этим мы встретились с начальником службы котельных и мазутного хозяйства Андреем ПАНАСЕНКОВЫМ и задали ему несколько вопросов.
В КГМК Андрей Анатольевич с 1997 года, куда пришёл после работы в АТП. Начинал оператором котельной. Спустя три года стал мастером по ремонту котельных. Параллельно с работой сначала закончил Санкт-Петербургский энергетический техникум, а сейчас продолжает образование в Ивановском государственном энергетическом университете. Сегодня под его руководством трудится около пятидесяти человек.
-Андрей Анатольевич, несмотря на некоторые сложности, отопительный сезон в районе начался без задержек. Конечно же, всех интересует, хватит ли запасов топлива на весь зимний период?
-Поводов для беспокойства нет. Запланированные ремонты выполнены, все запасы топлива в норме. Согласно правилам, обычно его должно хватать минимум на 25 дней, хотя зимой эта цифра достигает и полутора месяцев.Кольская горнометаллургическая компания чётко выполняет поставки мазута в полном соответствии с имеющимся графиком, расписанном на год вперёд.
-Правда ли, что никельскую котельную планируется перевести с мазута на уголь?
-Действительно,такие планы имеются. Но речь идёт не о переводе этой котельной с мазута на уголь, а о постройке новой. Предупрежу ваш вопрос и скажу сразу: где точно её планируется возвести и будет ли она построена вообще, я ответить не могу, так как это вне моей компетенции. Могу лишь добавить, что главную роль в этих планах играет цена на мазут в сравнении с углем. Последний сегодня стоит примерно на пятьдесят процентов дешевле, чем мазут. Даже если его везти с юга России, всё равно это будет экономически целесообразно.
-Вплоть до недавнего времени поступало очень много жалоб жителей Никеля и Заполярного на то, что в их квартиры поступает грязная горячая вода.
-Основная причина этого — летний период и связанные с ним интенсивные ремонты тепломагистралей. Дело в том, что как только в трубу прекращается подача воды, в ней моментально образуется налёт ржавчины. Именно из-за неё вода окрашивается в желтовато-грязный цвет. Зимой таких проблем нет. Да вы и сами, наверное, заметили, что сейчас горячая вода из кранов поступает чистая.
-Андрей Анатольевич, вопрос, который интересует многих. Не так давно в Никеле и Заполярном жильцам домов бесплатно меняли внутридомовые железные трубы на пластиковые. Плюсы этого огромны: пластик не корродирует, а срок его службы без замены составляет внушительные десятки лет. Почему же тогда пластиковые трубы до сих пор не ставят на уличных тепломагистралях?
-Потому что его технические характеристики не совсем подходят к нашим условиям. К тому же если вести замену железных труб на пластиковые, то нужно будет менять всё, а это такие капитальные затраты, которые не потянет, я думаю, ни один бюджет. Опять же возникнет необходимость закупки но,вого оборудования для ремонта пластиковых труб, надо будет заново учить людей с ним работать...
-Андрей Анатольевич, вы в вашей должности всего лишь год. С какими проблемами за это время вам довелось столкнуться?
-Главная проблема остаётся одна: острая нехватка кадров. К сожалению, в ближайшее время решить её вряд ли удастся. И не только потому, что в районе вообще не хватает рабочих рук. По сравнению с другими подразделениями Кольской компании у нас не такая высокая заработная плата. Вот почему молодые и перспективные ребята предпочитают искать работу, за которую платят в два с половиной и даже три раза больше.
-А с оборудованием у вас как обстоят дела?
-Что касается технического оснащения, то здесь, наоборот, за последнее время ситуация значительно улучшилась. Если раньше мы могли заменить или ввести в строй максимум одну или две единицы оборудования, то сейчас пять или десять уже не кажутся фантастикой. Правда, здесь возникла другая сложность. Сейчас чтобы заменить какую-нибудь мелкую деталь, необходимо исписать миллион бумаг, затем отправить их в Мончегорск и ждать. А если, не дай Бог, в них обнаруживается какой-нибудь недочёт, бумаги возвращаются обратно, и нам приходится начинать всё сначала. Ещё одна беда — расплодившиеся отделы, которые зачастую требуют одну и ту же информацию, только в разной форме. Если бы это шло на пользу делу, я бы ещё понял, но бумаготворчество — не то, что приводит к успеху.
-Действительно, жалобы на тонны впустую изведённой бумаги я уже не раз слышал от руководителей Кольской ГМК разного ранга. Как лично вам удаётся справляться с таким ворохом бумаг?
-Когда я пришёл сюда, здесь ещё работала моя мама Татьяна Николаевна — одна из старейших работниц энергоцеха №2. Так она мне рассказывала, что ещё застала времена, когда при наступлении конца рабочего дня все спокойно собирались и шли домой. Сейчас это уже невозможно. Наступает пять часов вечера, а ты даже не думаешь, что тебе пора домой. Так что проблем, как видите, хватает.
-Андрей Анатольевич, цеху энерго- и электроснабжения — 61 год. В связи с этим традиционно хочется спросить, кого бы вы отдельно хотели отметить на страницах газеты?
-Прежде всего мне хотелось бы сказать несколько слов о трагически погибшем начальнике цеха энерго- и электроснабжения ОАО «Кольская ГМК» Кирилле Викторовиче Гаврине. Это был настоящий профессионал, с которым очень легко работалось. Очень жаль, что жизнь такого замечательного руководителя так внезапно оборвалась. Из ветеранов, кто до сих пор продолжает трудиться в нашем коллективе, мне сразу вспо-минается Станислав Александрович Петров. Это настоящий мастер своего дела, до тонкости изучивший всё оборудование в нашем цехе. И ещё один человек, который, безусловно, заслуживает того, чтобы быть упомянутым на страницах газеты, - это Владимир Николаевич Малков. К сожалению, весной 2006 года он скоропостижно скончался, поэтому остаётся только пожалеть, что такие люди уходят из жизни. И о Кирилле Викторовиче, и о Владимире Николаевиче можно сказать, что каждый из них был Человеком с большой буквы.
Беседовал А. Истомин