Сумма, проставленная в счетах-квитанциях «Теплоэнергосервиса», многих, мягко говоря, шокировала своими размерами. Некоторые решили, что таким образом за счёт законопослушных граждан «Теплоэнергосервис» пытается-де «отбить» деньги, не полученные от недобропорядочных квартиросъёмщиков — тех, кто не платил за «коммуналку» по полгода и больше. По этой причине множество полученных счетов попросту отправились в мусорное ведро, а над теми, кто всё же квитанции оплатил, даже подтрунивали.
Между тем об обоснованности и закономерности своих действий руководство «Теплоэнергосервиса» говорило со страниц нашей газеты в публикациях от 20 августа и 24 сентября. В опубликованных статьях были разъяснены причины, в результате которых и сложилась такая непростая ситуация. Чтобы более детально разобраться в ней, мы обратились за комментариями к исполняющей обязанности начальника Печенгского управления ООО «Теплоэнергосервис» Анне Глуховой.
-Ошибочно предполагать, что полученные квартиросъемщиками счета-квитанции имеют какое либо отношение к прежним задолженностям за жилищно-коммунальные услуги, – сказала Анна Владимировна. – К повышению тарифов это также отношения не имеет. Как известно, тарифы утверждаются комиссией по тарифному регулированию Мурманской области и самовольно изменять их мы не имеем права. Данные счета представляют собой корректировку по доплате за теплоснабжение, недополученную «Теплоэнергосервисом» за 7 месяцев текущего года. Фактически за этот период времени его было потреблено намного больше, чем «Теплоэнергосервис» проставлял в счетах-квитанциях за январь-июль текущего года.
-Откуда же взялась разница, почему нельзя было заранее откорректировать суммы оплаты за тепловую энергию таким образом, чтобы потом не возникла необходимость «добирать» эти средства?
-Выставляя счета, любая управляющая или выполняющая её функции компания руководствуется нормативами, утверждёнными местными органами самоуправления, а в Никеле они оказались ниже, чем по факту потребления тепла в отопительный период. Совет депутатов принял нормативы ещё в начале расчётного года, но они, как выяснилось, далеки от реальности. Мы обращались по этому поводу к администрации муниципалитета начиная с апреля 2008 г., однако поддержки не нашли. Вот так и образовался довольно внушительный долг, в связи с чем потребовалось произвести перерасчёт.
Должна сказать, что мы действуем в строгом соответствии с действующим законодательством. В постановлении правительства РФ №307, регулирующем порядок предоставления коммунальных услуг, чётко указано: управляющие компании, занимающиеся обслуживанием жилфонда, должны работать «в ноль», поэтому они имеют право по истечении календарного года проводить корректировку-перерасчёт. Наша организация закончила свою деятельность на территории посёлка 31 июля, а корректировку мы, соответственно, провели в августе. Однако даже если бы мы продолжили оказывать жилищно-коммунальные услуги в Никеле, то данную недоплату пришлось бы выставить к оплате населению по окончании календарного года, так как опять же в соответствии и действующим законодательством, данную корректировку можно проводить один раз в год. Вся оплата по выставленным счетам-квитанциям идёт на погашение задолженности за тепло с поставщиками тепловой энергии.
-Какие меры будут предприняты в отношении тех, кто платить по счетам всё же не собирается?
-Понимая сложившуюся ситуацию, мы через средства массовой информации по мере сил пытаемся разъяснить наши действия жителям посёлка. К тому же «Теплоэнергосервис» идёт навстречу никельчанам, давая возможность погасить задолженность в течение нескольких месяцев (с сентября по декабрь включительно) равными долями. Однако мы действуем в рамках закона, поэтому тем, кто всё-таки откажется заплатить по счетам, всё равно придётся это сделать, но уже в судебном порядке.
А вот как прокомментировал ситуацию глава администрации Никеля Владимир Маруженко:
-Городской совет Никеля начал свою работу 1 января 2008 года, и у нас не было наработанной базы для того, чтобы определить необходимую величину норматива потребления теплоэнергии. Да, на сегодняшний день он даже несколько выше, чем в Заполярном. Но утверждённые нормативы мы не имеем права менять в течение года, поэтому и возникла эта проблема. Сегодня полномочность действий «Теплоэнергосервиса» проверяет прокуратура. Ситуация действительно запутанная, но мы разберёмся в ней в самое ближайшее время. Когда завершатся все соответствующие проверки, гражданам будет чётко разъяснено, что делать с полученными квитанциями.
Между тем в подобной ситуации рискуют оказаться и жители Заполярного, где норматив потребления теплоэнергии, установленный местными законодателями Заполярного, ещё ниже, чем в Никеле. Только сводить дебит с кредитом там, скорее всего, будут согласно законодательству, в конце календарного года.
Что ж, платить или не платить — каждому прочитавшему статью решать самостоятельно. Стоит, наверное, лишь посетовать на то, что неразбериха в различных вопросах стала, кажется, нормой нашей жизни. Разобраться в том, кто прав, а кто виноват — с каждым днём всё сложнее и сложнее. Но тут уж ничего не поделаешь, остаётся только принять это положение как данность.