Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
По новой форме

В нынешнем году девятиклассникам Печенгского района предстоит сдавать экзамены в новой форме. Идея по проведению аттестации девятиклассников в форме так называемой «внешней» итоговой аттестации, разработана в рамках национального проекта «Образование» с целью модернизации и повышения качества образования.

Пока этот проект пилотный. В 2007 году в нем приняли участие всего 13 муниципалитетов Мурманской области, Печенгский район в их число не вошел. В 2008 году школьники района вступят в эксперимент наряду с другими учащимися области, и впервые будут сдавать экзамены уже по-новому.

Подготовка к внешней аттестации идет полным ходом. Педагоги района несколько месяцев назад получили подробную информацию о новой форме экзаменовки для девятиклассников, были проведены многочисленные методические разъяснительные мероприятия, некоторые учителя уже побывали в Институте повышения квалификации.

Что же представляет собой государственная итоговая аттестация по новой форме? Как рассказала нам начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления образования администрации Печенгского района Елена Юрьевна Четвергова, проводится она по двум предметам — русскому языку и математике. Участие в проекте пока добровольное. Те, кто решит сдавать экзамен по старинке, а именно писать традиционную контрольную работу по открытым сборникам работ по математике и изложение с элементами сочинения по русскому языку, имеют на это полное право.

Особенности новой формы отвечают основным задачам проекта «Образование», главные из которых — введение открытой и объективной процедуры оценки достижений обучающихся, а также качества образования. Что это значит? Для проверки работ будет создана независимая муниципальная экзаменационная комиссия (МЭК), куда войдут не только преподаватели-предметники, но и специалисты органов управления образованием, сотрудники методических служб и руководители общеобразовательных учреждений. МЭК будет определять состав предметных экзаменационных комиссий (их будет две

— по математике и, соответственно, русскому языку), а также состав апелляционной комиссии.

Помимо этого, на МЭК будет возложена организация и координация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации, а также обеспечение взаимодействия между школами, предметными и апелляционными комиссиями и комитетом по образованию. Еще одна важная функция комиссии — контроль над процессом проведения аттестации и соблюдением режима информационной безопасности и информирование о результатах экзаменов.

Экзамен по математике ребята будут сдавать 4 часа. Тестовые задания организаторы разделят на две части. Первая определит уровень ученика по базовой подготовке, вторая будет состоять из заданий повышенной сложности. Она поможет оценить все дополнительные навыки и знания учеников. Однако специалисты управления образования утверждают — чтобы успешно сдать экзамен, не обязательно штудировать дополнительную учебную литературу — все задания будут составлены в рамках государственной образовательной программы по математике.

По русскому языку продолжительность экзамена составит те же 4 часа. Задания так же поделят на несколько частей. Это изложение, небольшая тестовая работа, и сочинение на заданную тему. При этом общий объем экзаменационной работы не превысит объем традиционной формы сдачи экзамена по русскому языку. В определенный момент ребятам даже можно будет воспользоваться всеми видами словарей, чтобы проверить каждое написанное слово.

Выпускники, пропустившие экзамен по уважительной причине, или получившие неудовлетворительную оценку, смогут попробовать свои силы еще раз — сдавая экзамен в повторные сроки в традиционной форме.

Одной из важнейших задач, которые, по мнению специалистов управления образования, поможет решить новая форма аттестации — получение результатов, способствующих осознанному выбору пути получения дальнейшего образования школьников и возможность рационального формирования профильных классов.

Конечно, это можно будет сделать лишь тогда, когда новая форма итоговой аттестации войдет в штатный режим и будет официально утверждена для всех девятиклассников школ.

Набранное количество баллов даст школьнику полную картину степени его конкурентоспособности в той или иной области знаний и поможет выбрать профильный предмет для дальнейшего образования в соответствии с его возможностями и пристрастиями.

Это касается не только тех ребят, которые после 9 класса пойдут в колледжи и техникумы, но и детей, которые останутся в 10 классе. Известно, что основная задача старшей школы — профильное обучение. При формировании профильных классов в школах, особенно в случае конкурса, будут учитываться не только желание ребят избрать направление в учебе, но и баллы, полученные девятиклассником на экзамене.

Еще один важный проект, который планируют воплотить в жизнь специалисты управления образования в области профильного об-

разования — формирование ресурсных Центров на базе школы № 3 в Никеле и № 19 в Заполярном.

-Ресурсные центры, которые мы планируем создать, — рассказала нам начальник управления образования администрации муниципального образования Печенгский район Жанна Васильевна Прокофьева, - позволят расширить возможности профильного образования для обучающихся старших классов. Этот опыт успешно воплощается во многих районах области.

Конечно, и сегодня в районе существуют профильные классы, однако далеко не в каждой школе. Для того чтобы возможность получать знания по профилю была у всех ребят, мы и открываем эти центры.

Сегодня важнейшей задачей управления в решении данного вопроса является анализ предпрофильных направлений в школах. На основе полученных результатов мы разработаем перечень профильных классов, востребованных среди школьников.

Еще одна причина, по которой было принято решение организовать ресурсные центры — малое количество параллелей в школах Печенгского района и, следовательно, сложность выбора профиля по душе. Благодаря нашим Центрам ребята смогут изучать именно те предметы, которые им действительно интересны и необходимы для будущего образования.

М. Федорова


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru