Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
13.09.2008 Выпуск 2061 | Никель | ...
Обсуждаем проблему
Как известно, в результате продолжающихся структурных реформ государственного сектора произошло разграничение полномочий между органами власти федерального центра, субъектов и местного самоуправления. Этот процесс затронул также налоговое и бюджетное законодательство.

Тем временем приближается зима. Для выполнения полномочий органами местного самоуправления (в рамках реализации Федерального Закона № 131-ФЗ) и лучшей управляемости районным хозяйством проведено объединение планово-экономического и финансового отделов. (Об этом мы подробно написали в «Печенге» №68 от 6 сентября в интервью с С. М. Гончаром). Ошибки прошлого года были учтены и в этом году в районной администрации был создан также орган, контролирующий сферу муниципального заказа (см. интервью с Е.В. Яковлевым в №63 «Печенги» от 20 августа). Котельная, которая пока находится в ведении района, к работе подготовлена. Мазут завезён. В этом году нареканий в части полномочий, исполняемых районной властью, нет.

А вот с подготовкой поселений к зиме дела обстоят куда сложнее (по закону сфера ЖКХ — это полномочие органов власти именно городского поселения). Особенно остро встал вопрос с подключением отопления в Никеле, когда фактически были сорваны сроки исполнения постановления главы администрации городского поселения Никель В. М. Маруженко «О начале отопительного сезона 2008-2009 гг. на объектах городского поселения Никель». Вряд ли после этого можно говорить о том, что городское поселение Никель готово взять на себя функции согласно п.1 пп. 4 статьи 14 № 131-ФЗ по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом… Осложняет ситуацию то, что районная власть по этому же закону не может сохранить за собой полномочия по управлению ЖКХ в поселении.

К чему может привести такое несоответствие? Поселенческая власть вроде бы должна, но не может взять на себя те или иные функции. Это наглядно демонстрирует ситуация с передачей ТЭЦ. Сегодня район вынужден готовить котельную к приватизации, потому что власти Никеля отказались принять этот социально-значимый объект энергетики. И это несмотря на то, что согласно ст. 1 Закона Мурманской области от 27.06.07 г. № 858-01-ЗМО «О решении вопросов местного значения вновь образованных поселений Печенгского района и разграничении муниципального имущества в 2008 году» с 01 января 2008 поселение Никель осуществляет решение поселенческих вопросов самостоятельно. Даже если районные власти решат перечислить средства на содержание и обслуживание ТЭЦ, которая с января 2009 года должна быть у поселения Никель, то это решение прокуратура признает незаконным, и выделенные средства будут считаться нецелевыми.

Получается, что необходимо искать выход, иную работающую модель, основа которой — федеральное законодательство. Какую? Это должен выявить открытый диалог, к которому администрацию Никеля призывают районные власти. Выходы есть из любой сложной ситуации.

По закону органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Но для начала надо прояснить позицию всех заинтересованных сторон на местном уровне. Возможно, первым шагом на этом пути могли бы стать общественные слушания по данному вопросу.

 
 
Полномочия Печенгского района
  • формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
  • организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
  • организация охраны общественного порядка на территории муниципального района;
  • организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
  • организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
  • выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района,
  • формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
  • содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
  • создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
  • создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
  • выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
  • организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
  • обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
  • организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
  • осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
 

Полномочия городского поселения Никель:

·        формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

·        установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

·        владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

·        организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

·        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·        обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

·        создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

·        участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

·        участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

·        обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

·        создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

·        организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

·        создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

·        сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

·        создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

·        обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

·        создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

·        формирование архивных фондов поселения;

·        организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

·        организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

·        утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

·        организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

·        организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

·        организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

·        создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

·        организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

·        осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

·        создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

·        содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

·        организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

·        осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

·        осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

·        создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru