О том, что сегодня любое приобретение товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд возможно только на конкурсной основе, не знает, наверное, лишь ленивый. Об этом регулярно говорится в СМИ, наша газета печатает подобную информацию с завидной регулярностью. Чтобы подробней узнать, как это происходит у нас в районе, мы обратились к начальнику отдела муниципального заказа администрации Печенгского района Евгению Яковлеву.
-Евгений Викторович, вы возглавляете относительно молодую структуру в составе районной администрации. Расскажите подробней, чем вы занимаетесь.
-Мы начинали работать в составе трёх человек в 2007 году. Сегодня у нас полноценный, очень профессиональный коллектив — два сектора и один отдел, где работают 9 специалистов. Основной задачей нашего подразделения является реализация Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Главными целями 94-го Федерального закона являются организация процедур, определяющих направление расхода бюджетных средств, в том числе и при реализации целевых программ, экономия бюджетных средств, и противодействие коррупции. Поэтому работа отдела ведётся по двум основным направлениям. Во-первых, на отдел возложены функции организатора процедуры торгов. Отмечу, что мы не определяем существенных условий при размещении муниципального заказа, в наши задачи входит проверка физических объёмов, начальной цены контракта посредством составления или проверки смет в части ремонтных работ, подготовка технического задания. Далее специалисты отдела формируют конкурсную, аукционную либо котировочную документацию и инициируют информационное обеспечение, то есть размещают информацию в Интернете и в СМИ.
-Вы сказали об антикоррупционной составляющей вашей деятельности. Каковы её принципы?
-В начале июня этого года решением Совета депутатов на наше подразделение возложены также функции органа, осуществляющего контроль за размещением муниципального заказа не только для администрации района и её подразделений, но и для муниципальных образований, входящих в его состав.
Мы достаточно широко трактуем понятие контроля и выстраивали систему своей работы таким образом, чтобы контроль осуществлялся не только путём плановых и внеплановых проверок, но и на этапе определения физических объёмов поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
-То есть контроль осуществляется не только на этапе исполнения подрядчиками муниципального заказа, но и в ходе его подготовки?
-Да, для подразделений администрации района. В случае же контроля за муниципальными образованиями мы обязаны руководствоваться действующим законодательством, то есть осуществлять контроль путём проверок. Внеплановые проверки проводятся по факту обращения или жалобы участников с той или иной стороны, а плановые — по определённому периоду, за который мы и должны проверить уже сыгранные процедуры размещения заказа и определить их соответствие законодательству РФ.
-Какие-то проверки вашим отделом уже проводились?
-Пока нет. На сегодняшний день мы отрабатываем механизмы контроля за подразделениями самой администрации, но думаю, что в скором времени мы начнём проверять и поселения.
-Можете ли вы определить объём муниципальных заказов, проходящих через ваш отдел?
-За этот год данных у меня пока нет, а вот в прошлом году через наше подразделение прошло порядка 300 муниципальных заказов. Кому-то эта цифра может показаться небольшой, однако нужно понимать, что данная процедура занимает не один день, это целый цикл мероприятий, требующих определённого времени. Основными нашими заказчиками, как правило, выступают районные образование и здравоохранение.
-Были ли за время работы отдела какие-либо проблемы с заказами или их размещением?
-Мы стараемся работать на опережение. Заказы проверяются на ранней стадии, поэтому ошибки, если таковые и имеются, исправляются до момента размещения самих конкурсов.
-Можете ли вы сейчас, по прошествии почти двух лет вашей работы в отделе, подвести какие-то итоги?
-Надо сказать, что 94-й закон ставит нас в очень жёсткие рамки. К примеру, сегодня весомость критерия качества ограничивается ценовым фактором. Поэтому мы всё чаще переходим к процедуре аукциона, где всё определяет цена контракта, а качество закладывается в самом техническом задании, которое мы выставляем. Однако за два года, что мы работаем, сделан большой шаг вперёд в сфере наведения порядка при организации торгов.
-Что ж, Евгений Викторович, мне остаётся лишь пожелать вам дальнейших успехов. Спасибо за беседу.
Беседовала О. Погорецкая