Лидия Васильевна родилась в Никеле, после окончания первой школы поступила в Ленинградский финансово-экономический техникум. Закончив техникум, она попала в Карелию, где работала по распределению сначала бухгалтером, а потом и главным бухгалтером. Но тоска по родине не оставляла её, и в 1986 году Лидия Комарова вернулась из Кеми в Никель, уже с мужем и маленьким сыном.
В Никеле она продолжила трудовой путь по бухгалтерской стезе, сначала в административных структурах, а потом — в ПУ-15. Однако несколько лет проработав на должности главного бухгалтера, Лидия Васильевна стала заместителем директора ПУ и одновременно — заведующей филиала Мурманского кооперативного техникума.
-Я до сих пор считаю ПУ-15 своим родным домом, – говорит Лидия Васильевна, – Именно училище помогло мне накопить опыт руководителя, и когда я перешла в КУИ, то я уже не испытывала особых сложностей в организации работы — знала как её скоординировать, как мотивировать людей на добросовестное выполнение своих обязанностей. Ну и, конечно, интересно было попробовать себя в новой сфере деятельности! Председателем комитета я стала совсем недавно, но могу сказать, что чувствую в себе силы и энергию, необходимые для того, чтобы организация функционировала чётко и слаженно.
-Что представляет собой Комитет сегодня?
-Не так давно КУИ претерпел структурную реорганизацию. Сегодня он состоит из трёх отделов, которые и осуществляют всю работу в сфере управления имуществом и земельных отношений в районе. Непосредственно регулированием земельных отношений, в том числе проведением землеустроительных мероприятий, оформлением земель в муниципальную собственность или аренду, а также ведением реестра земель занимается отдел управления землями.
На сектор управления собственностью возложено муниципальное регулирование и контроль в области имущества района: он организует заказы по капительному ремонту нежилых помещений и контролирует их качественное выполнение, готовит и проводит мероприятия по приватизации движимого и недвижимого имущества, занимается вопросами реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных учреждений и предприятий, заключает договоры аренды.
Эффективное использование средств районного бюджета контролирует сектор контроля за поступлением доходов. На плечах людей, в нём работающих, много обязанностей. Это и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и контроль за использованием и сохранностью имущества района и полноты поступлений доходов в бюджет, и содействие экономии денежных средств района от размещения муниципальных заказов, и многое другое.
-Судя по вашим словам, у КУИ большой объём работы. Сколько же человек обеспечивают её своевременное выполнение?
-Сегодняшний коллектив комитета по управлению имуществом — довольно молодой и очень работоспособный. Всего здесь трудятся 11 человек, в основном молодые специалисты с огромным желанием преуспеть в выбранной профессии и изучить все её тонкости. Именно эти качества я и ценю в сотрудниках.
-Если говорить о приоритетных направлениях вашей работы…
-Сегодня мы воплощаем в жизнь разработанное депутатами районного Совета депутатов Положение «О муниципальной казне муниципального образования Печенгский район». Это очень большой проект, направленный на организацию учёта имущества, находящегося в собственности района.
В комитете ведётся реестр муниципального имущества, он включает в себя имущество, переданное в унитарные предприятия на праве хозяйственного владения и оперативного управления, и имущество, составляющее муниципальную казну. В неё включены все объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, земельные участки и другое), а также объекты движимого имущества.
Мы должны восстановить пообъектный учёт имущества, провести полную инвентаризацию муниципальной казны, оценить техническое состояние и стоимость объектов, осуществить регистрацию права собственности имущества, оформить технические паспорта на объекты. Ещё одним важным моментом в рамках работы над этим положением является вопрос передачи имущества из собственности района в собственность городских муниципалитетов. В общем работа ведётся очень большая.
-Возникают ли какие-либо сложности с реализацией положения?
-Одним из наиболее проблемных вопросов, разрабатываемых специалистами КУИ в рамках этого положения, является аренда помещений. Мы проводим проверку занимаемых площадей и часто находим фактические несоответствия официальным договорам — зачастую по факту занимаемая арендаторами площадь превышает документально оговорённый метраж.
За несколько месяцев КУИ было заключено более 20 дополнительных соглашений к договорам аренды, что должно обеспечить дополнительное поступление средств в районный бюджет.
-Лидия Васильевна, заканчивая наше интервью, хотелось бы узнать: учитывая ваш плотный график работы, находится ли время на общение с семьёй?
-Иногда мне кажется, я недостаточно времени уделяю семье. Но, несмотря на всю мою занятость, они для меня — самая важная ценность. Два года назад мы с мужем отметили серебряную свадьбу, у нас двое детей, дочь Марина и сын Иван, сейчас они живут в Апатитах. Дочка учится в ленинградском инженерно-экономическом университете на факультете «финансы и кредит», и уже сегодня думает о втором высшем образовании. Конечно, я стараюсь посвящать своё свободное время семье, но не всегда это получается.
В обществе принято делить женщин на тех, кому дороже семья, и тех, кто занимается карьерой. Я — не карьеристка, идущая по головам, но я — просто деловая женщина, которая очень любит свою работу!
Беседовала М. Фёдорова.