Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 10.06.2008 № 359
«Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд Печенгского района, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район»
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для нужд муниципального образования Печенгский район, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее – Положение) разработано во исполнение требований и на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Положения «О порядке формирования и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Печенгского района», утвержденного Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18.04.2008 года № 328.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением заказчиками муниципального образования Печенгский район, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее - заказчик); уполномоченными органами на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Печенгского района, а также муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее – орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов); специализированными организациями, осуществляющими свои функции по размещению заказа для муниципальных нужд Печенгского района, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее – специализированная организация); Едиными комиссиями по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Печенгского района, а также муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее – комиссия по размещению заказа) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, нормативных правовых актов муниципального образования Печенгский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для нужд муниципального образования Печенгский район, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район (далее – уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа) определен Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
2.1. Основной задачей уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа, является контроль за размещением заказов для нужд муниципального образования Печенгский район, а также всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Печенгский район.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа осуществляет следующие функции:
2) рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов.
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
3.2. В отношении одного заказчика; одного органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; одной действующей на постоянной основе единой комиссии по размещению заказа плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 3.2. настоящего Положения комиссий, плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа, не чаще чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
3.4. Решение о проведении плановой проверки согласовывается с Главой муниципального образования Печенгский район и утверждается руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа. В нем указывается:
- объект проверки;
- вопросы, исследуемые в ходе проверки;
- период, за который производится проверка;
- рабочая группа, принимающая участие в проверке.
3.5. По результатам проведенной плановой проверки рабочей группой, принимающей участие в проверке составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.6. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю проверяемой организации.
3.7. Руководитель проверяемой организации вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих, в пятидневный срок со дня получения отчета (акта) представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа письменные возражения (претензии) по отчету (акта) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии), считается дата регистрации ее в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.8. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии), уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
3.9. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.10. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействия) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организации, комиссии по размещению заказа;
- при поступлении информации о нарушении законодательства российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, Печенгского района о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3.11. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком; органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе направить участникам размещения заказа предписание, в том числе об аннулировании торгов, обратиться в суд, арбитражный суд, с иском о признании размещенного заказа не действительным.
3.12. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком; органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа, не учтены или не исполнены направленные вынесенные предписания, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе в установленном порядке обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии.
4. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов
4.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика; органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по размещению заказа, в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Положением, если такие действия (бездействия) нарушают их законные права и интересы.
4.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика; органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по размещению заказа в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
4.3. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов только судом.
4.4. Жалобы на действия (бездействия) заказчика; органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по размещению заказа подаются в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, только в письменной форме.
4.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
4.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
4.7. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 58 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.8. Жалоба не рассматривается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в случаях предусмотренных статьей 59 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в уполномоченном органе на осуществление контроля, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4.10. После принятия жалобы к рассмотрению уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомление о содержании жалобы, а так же сообщает участникам размещения заказа, заказчику; органу, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по размещению заказа, действия которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы.
4.11. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно быть представлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в статье 58 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.12. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.
4.13. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику; органу, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов; специализированной организации; комиссии по размещению заказа обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.
4.14. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
4.15. При рассмотрении жалобы руководителем уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа создается комиссия по рассмотрению жалобы. Председателем комиссии по рассмотрению жалобы, является сам руководитель уполномоченного органа по контролю в сфере размещения заказа, а в случае его отсутствия – лицо его замещающее.
4.16. При рассмотрении жалобы председательствующий комиссии:
- открывает заседание и объявляет какая жалоба подлежит рассмотрению;
- проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей, устанавливает их личности и проверяет полномочия;
- устанавливает, извещены ли надлежащим образом неявившиеся лица, и какие имеются сведения о причинах их неявки;
- объявляет состав комиссии по рассмотрению жалобы;
- руководит заседанием;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела.
4.17. После исследования представленных документов и материалов председательствующий объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.
4.18. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний либо о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
4.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
4.20. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
4.21. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействия) заказчика; органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов; комиссии по размещению заказа в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Права и обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
5.1. Уполномоченный орган, на осуществление контроля в сфере размещения заказа во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать у заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа необходимые сведения, разъяснения, документы, информацию и материалы необходимые для выполнения возложенных на уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа функций, задач;
- в установленном Федеральным законом № 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа, недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- привлекать в случае необходимости другие организации, специалистов, ученых, для решения вопросов, входящих в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- созывать совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа с привлечением других организаций, органов, специалистов.
5.2. Уполномоченный орган, на осуществление контроля в сфере размещения заказа в процессе осуществления контроля за размещением заказов обязан:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организацией, комиссией по размещению заказа, действий (бездействий), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
6. Ответственность уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
6.1. Действия (бездействия) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В.С. Маврин