В школах района закончился учебный год, и отзвенели последние звонки, поставившие точку в школьной жизни учащихся 11 классов. Несмотря на то, что впереди выпускников ждут экзамены, символическое прощание со школой традиционно прошло в конце мая.
Школа № 19 Заполярного выпустила в нынешнем году целых три одиннадцатых класса — это 59 выпускников профильного направления: физико-математического, технологического и естественно-научного.
Церемония прощания со школьной жизнью проходила в актовом зале школы. В этот день здесь собрались педагоги и родители, первые учителя выпускников, учащиеся младших классов, руководство школы и представители районной и городской администрации. Праздничное представление начали десятиклассники, которые вместе с педагогами и готовили основной сценарий праздника, как преемники и последователи ребят, заканчивающих школу. Им от виновников торжества достались напутственное слово и переходящий фотоальбом с историческими кадрами из жизни школы.
Однако самое важное место в этой церемонии заняли, конечно, прощальные выступления виновников торжества. Выпускники, сияющие и нарядные, благодарили своих родителей за многолетнюю поддержку в учебе, первых учителей, вместе с которыми они много лет назад начали свой путь в мир знаний, и, конечно, своих преподавателей-предметников, вложивших в их головы необходимую для успешной жизни, дальнейшей учёбы и профессиональной карьеры информацию.
Со сцены звучали стихи, песни со словами благодарности, воспоминания о чудесных годах, проведенных в школе № 19. От тёплых слов в свой адрес у педагогов наворачивались на глаза слёзы, да и сами выпускники едва сдерживали эмоции от предстоящей разлуки с любимой школой. Наиболее тяжелым это расставание стало для классных руководителей выпускных классов, ведь они на протяжении многих лет шли с этими ребятами рука об руку по дорогам Страны Знаний. Прощальным подарком ребятам, наиболее активно проявившим себя в школьной жизни, участвовавшим в различных общешкольных, городских, районных и всероссийских конкурсах и соревнованиях, стали памятные грамоты и подарки.
Бывшие одиннадцатиклассники перед выходом в «большой мир» услышали напутственные слова и пожелания успехов от родителей, а ещё — от первоклашек, которые торжественно пообещали беречь и любить школу № 19 и, следуя примеру старших товарищей, учиться на одни «пятерки». В ответ выпускники пожелали малышам успехов в учёбе и вручили памятные подарки.
Поздравить выпускников с окончанием школы пришли и представители администрации, в частности — заместитель главы района — управляющий делами администрации Александр Быстров:
-Я хочу пожелать вам настойчивости в достижении поставленных целей, – сказал Александр Николаевич. – У вас есть прекрасная база знаний, благодаря которой можно добиться больших успехов в жизни. Сейчас вас ждут серьезные испытания — экзамены, поэтому еще раз хочется сказать вам: ни пуха, ни пера!
Напутственные слова и добрые пожелания выпускникам адресовала и директор школы, Елена Иванова:
-Дорогие выпускники, – обратилась Елена Алексеевна к своим теперь уже бывшим подопечным. – Вот и прозвучали стихи и песни, посвящённые школе, и нам пора прощаться. Подошла к концу школьная сказка, которую в течение многих лет мы писали с вами вместе. И сегодня в нашем школьном королевстве прозвенит необычный звонок. Прощальный. Наверное, многие услышат в нем незнакомые нотки — нотки легкой грусти расставания, а ещё — нотки радости, потому что совсем скоро перед вами откроются новые, пока ещё не изведанные горизонты. У каждого из вас впереди огромная, яркая, насыщенная и счастливая жизнь. Я желаю вам уверенности в себе, удачи во всем, всегда и везде! С праздником!
Право дать последний школьный звонок удостоились три представительницы прекрасного пола из каждого выпускного класса. Последней точкой мероприятия стал прощальный школьный вальс.
Однако праздник последнего звонка стал своеобразной итоговой чертой не только для выпускников, но и для всей школы № 19. С сентября здесь начнётся совершенно новая жизнь — школа превратится в ресурсный центр, где ребята старших классов будут получать профильную подготовку по выбранной направленности.
-Статус ресурсного центра мы получили не случайно, – рассказывает Елена Алексеевна. – Работа по профильному обучению ведётся у нас с 2002года, в этом направлении наработан довольно серьёзный опыт, а сама школа обладает прекрасной материальной и методической базой, а так же квалифицированными кадрами, необходимыми для работы ресурсного центра. Ещё одним поводом для воплощения этой идеи в жизнь послужил президентский гранд, который мы получили по конкурсу в нынешнем году.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом конкурсе.
-Конкурс проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Среди его участников — а это были чуть ли не все школы Мурманской области — шла серьезная борьба за право стать лауреатом и получить президентский гранд в размере миллиона рублей. Всего на рассмотрение комиссии было подано более 60 заявок, и мы попали в число 15 победителей, которым достался главный приз.
-Что за инновационные программы вы представили на рассмотрение?
-Инновация — это очень ёмкое понятие. Возможно, для других школ наши инновационные программы уже стали делом повседневным, но для нас инновацией было введение в образовательный процесс информационных коммуникативных технологий, работа с одаренными детьми, работа по здоровьесберегающим технологиям, то есть достаточно широкий спектр направлений инновационной деятельности.
В любой школе есть программа, в которой отражен весь образовательный процесс, начиная с дошкольного образования и заканчивая старшей ступенью. В рамках этой программы у нас разработана еще и инновационная программа. Здесь мы поставили перед собой несколько серьёзных задач — создать единую информационную среду, обучить наших педагогов и детей информационным технологиям, а так же изменить методологию учебного процесса, внедряя исследовательские методы, проектные технологии.
-Каким образом школа планирует использовать полученные финансовые средства?
-Деньги мы собираемся потратить как раз на решение озвученных выше задач. Мы планируем укрепить материально-техническую базу, закупить лабораторное оборудование для учебных кабинетов физики, математики, химии, оснастить кабинеты компьютерами и мультимедийными комплексами. Какую-то часть средств мы потратим на повышение квалификации педагогов.
-Что значила эта победа лично для вас и для всей школы в целом?
-Победа — это всегда приятно. Мы смогли добиться ее, благодаря титаническому труду педагогического коллектива, и осознание себя частью этой дружной и творческой команды греет душу каждому педагогу.
М. Фёдорова