25 декабря в Никеле была изъята из обращения фальшивая тысячная банкнота.
При оплате одного из кредитов в отделении Сбербанка кассир обнаружила в пачке тысячных фальшивую купюру. Как и положено по инструкции, она тут же вызвала милицию. Приехавший наряд доставил женщину, расплатившуюся поддельной банкнотой, в ОВД для дачи объяснений. А в Сбербанке остались работать сотрудники ОБЭП.
В ходе проверки выяснилось, что женщина погашала взятый в банке кредит. Сумма была достаточно большой — 200 тысяч. Как к остальным деньгам попала фальшивая банкнота, женщина объяснить не смогла: она достаточно долго копила эту сумму, даже меняла в Мурманске валюту. После беседы дама была отпущена восвояси: она попросту стала жертвой мошенников.
Как рассказали нам в ОВД по Печенгскому району, после проведения экспертизы, показавшей неплохое качество фальшивки, против неустановленных лиц было возбуждено уголовное дело. С большой долей уверенности можно говорить о том, что поддельная тысячная всё-таки имеет «мурманские следы» ? сейчас в областном центре расследуется несколько аналогичных дел. Если в ближайшее время выяснится, что никельская купюра идентична мурманским (совпадают номера, серия банкноты), то дело, скорей всего, будет передано в Мурманск.
Надо сказать, что за 2007 год в Печенгском районе это первая фальшивка такого номинала. До неё сотрудники милиции изымали из обращения две купюры по 500 рублей, и дела были сразу же раскрыты.
Российская практика подтверждает: 88,5% фальшивок приходится на тысячерублевки — самые распространенные в настоящее время российские купюры. За ними идут фальшивые сторублевки (5,7%), пятисотенные (3,8%), а далее все прочие дензнаки. Пятитысячные купюры, появившиеся в минувшем году, подделать, видимо, пока никому не удалось, по крайней мере, сведений об этом в Центробанке нет. Степень защиты у них самая высокая, однако, сколько их всего — «большой секрет», который Центробанк не раскрывает.
Сегодня, по данным отдела организации экспертизы дензнаков Центробанка, в российском банковском обороте на 100 тысяч подлинных банкнот приходится одна фальшивка, в Европе и США этот показатель равен примерно одна на 12 тысяч.
О. Погорецкая