АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.02.2011, № 107, п. Никель
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьей 49 Устава муниципального образования Печенгский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Печенгский район, наделенным функциями и полномочиями учредителей в отношении муниципальных учреждений, до 01 июня 2011 года привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Печенга».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Морозова А.В.
Глава администрации муниципального образования Печенгский район
В.Ф. Огиенко
Приложение.
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 18.02.2011 № 107
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативно–правовыми актами.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Учредителем муниципального учреждения от имени муниципального района выступает администрация муниципального образования Печенгский район (далее администрация района). Администрация района вправе наделять структурные подразделения администрации района функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных учреждений района.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается постановлением администрации района.
2.4. Оформление проекта постановления администрации района о создании муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя.
2.5. К проекту постановления администрации района прилагаются следующие документы:
-пояснительная записка, которая должна содержать обоснование создания муниципального учреждения (обоснование, цели и задачи, предмет деятельности, виды оказываемых услуг и т.д.);
-проект устава создаваемого муниципального учреждения, содержащий предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации района сведения, также с требованиями раздела 6 настоящего Порядка;
-перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление (с указанием источника его поступления), включающий наименование и стоимость объектов;
-перечень особо ценного имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным или автономным учреждением.
2.6. Проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения должен содержать:
-наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
-основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
-наименование структурного подразделения администрации района, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
-сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
-предложение об утверждении перечня особо ценного имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
-перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.7. Проект постановления администрации района с приложением документов, перечисленных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя, направляет на согласование заместителю главы администрации района по экономике и финансам, а также заинтересованным структурным подразделениям администрации района, осуществляющим функции правового и финансового обеспечения, в пределах их компетенции.
2.8. Структурные подразделения администрации района рассматривают проект Постановления в порядке, установленном Регламентом работы администрации района.
2.9. Структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя:
-представляет кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения и условия его трудового договора в пределах своей компетенции;
-обеспечивает контроль за проведением государственной регистрации муниципального учреждения.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения.
3.2. Реорганизация муниципальных учреждений может осуществляться в форме:
-слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;
-присоединения к муниципальному учреждению одного или нескольких муниципальных учреждений;
-разделения муниципального учреждения на два или несколько муниципальных учреждений;
-выделения из муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений.
3.3.Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается постановлением администрации района.
3.4.Процедура оформления и согласования проекта постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения проводится в соответствии с пунктами 2.4, 2.5, 2.7– 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5.Проект постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
-наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
-форму реорганизации;
-наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
-наименование структурного подразделения администрации района, наделенного функциями и полномочиями учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
-информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
-информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
-перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6.На основании постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения, издается правовой акт администрации района, которым определяется порядок и сроки реорганизации учреждения, состав комиссии для осуществления действий, определенных подпунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
3.7.Состав комиссии формируется из специалистов структурных подразделений администрации района, отвечающих за вопросы организации финансовой и правовой деятельности администрации района, других структурных подразделений администрации района, осуществляющих контроль за деятельностью реорганизуемых муниципальных учреждений.
3.8.Комиссия в установленном законодательством порядке:
-уведомляет кредиторов муниципальных учреждений и налоговый орган о принятии решения о реорганизации муниципального учреждения, а также помещает в официальном печатном органе (в журнале «Вестник государственной регистрации») сообщение о таком решении;
-готовит проект устава вновь возникшего (созданного в результате реорганизации) или изменения в устав (при присоединении) муниципального учреждения;
-обеспечивает подготовку передаточного акта, содержащего положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников;
-при разделении муниципального учреждения обеспечивает подготовку разделительного баланса, содержащего сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников в соответствии с решением о реорганизации;
-при реорганизации путем выделения из муниципального учреждения, создания одного или нескольких муниципальных учреждений с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального учреждения без прекращения последнего обеспечивает подготовку разделительного баланса, содержащего сведения о частичном правопреемстве по обязательствам муниципального учреждения.
3.9. Комитет по управлению имуществом администрации района вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Печенгский район.
3.10.Контроль за государственной регистрацией уставов вновь созданных муниципальных учреждений, или внесение изменений в их уставы осуществляет структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения принимается постановлением администрации района.
4.3. Процедура оформления и согласования проекта постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения проводится в соответствии с пунктами 2.4 и 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
4.4. К проекту постановления администрации района прилагаются следующие документы:
-пояснительная записка, содержащая обоснование для изменения типа муниципального учреждения (правовое обоснование, цели и задачи, предмет деятельности, виды оказываемых услуг и т.д.), информацию о кредиторской задолженности учреждения;
-перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление (с указанием источника его поступления), включающий наименование и стоимость объектов;
-перечень особо ценного имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным или автономным учреждением.
4.5. Проект постановления администрации района должен содержать:
-наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
-наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
-наименование структурного подразделения администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя муниципального учреждения;
-информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
-предложение об утверждении перечня особо ценного имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
-перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. После принятия постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя, вносит изменения в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1 Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается постановлением администрации района.
5.2. Оформление проекта постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя.
5.3. К проекту постановления администрации района прилагаются следующие документы:
-представление на ликвидацию муниципального учреждения;
-обоснование ликвидации муниципального учреждения;
-бухгалтерский баланс муниципального учреждения;
-перечень дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения на текущую дату.
5.4. Проект постановления администрации района с приложением документов, перечисленных в подпункте 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя, направляет на согласование структурным подразделениями администрации района, осуществляющим функции финансового и правового обеспечения, в пределах их компетенции.
5.5. Структурные подразделения администрации района рассматривают проект постановления в порядке, установленном Регламентом работы администрации района.
5.6. Проект постановления администрации района должен содержать:
-наименование учреждения с указанием типа и места нахождения;
-поручение структурному подразделению администрации района, наделенному функциями и полномочиями учредителя провести мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.7. На основании принятого постановления администрация района издает правовой акт, которым определяет порядок и сроки ликвидации, состав ликвидационной комиссии.
5.8. Состав комиссии формируется из специалистов структурных подразделений администрации района, отвечающих за вопросы организации финансовой и правовой деятельности администрации, подразделения, наделенного функциями и полномочиями учредителя, а также других структурных подразделений администрации района, осуществляющих контроль за деятельностью ликвидируемого муниципального учреждения.
5.9 Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия, связанные с ликвидацией муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
5.10. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.11. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.12. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом администрации района.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом администрации района.
5.13. Архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в архивное подразделение администрации района. При этом ликвидационная комиссия организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации.
6. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются структурным подразделением администрации района, наделенным функциями и полномочиями учредителя.
6.2. Устав должен содержать:
6.2.1. Общие положения, в том числе:
-наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
-информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
-наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
-наименование структурного подразделения администрации района, наделенного функциями и полномочиями учредителя муниципального учреждения.
6.2.2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, постановлением администрации района, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
6.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.
6.2.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, в том числе:
-порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
-обязанность учреждения представлять имущество к учету в реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования Печенгский район в установленном порядке;
-порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
-порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
-запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования Печенгский район, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
-положение об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-положение о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2.5. Иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
6.4. Контроль за государственной регистрацией уставов вновь созданных муниципальных учреждений, внесение изменений в их уставы осуществляет структурное подразделение администрации района, наделенное функциями и полномочиями учредителя.