Все дошколята хотят в школу – ведь этот неизведанный мир обещает так много нового и интересного! В тоже время даже у самого смелого ребёнка к любопытству и желанию примешивается робость, а иногда и страх. А страх – это всегда стресс, который может отравить радость от познаний на все школьные годы.
Чтобы оградить своих «новобранцев 2011 года» от подобных неприятностей, МОУ СОШ №9 организовала для них и их родителей цикл занятий под названием «Школа будущего первоклассника».
Уже первое занятие цикла стало приятным сюрпризом не только для ребятишек, но и для их родителей.
В актовом зале нарядно одетых детей встречали директор Л.Б. Маевская и учителя школы. Будущих первоклассников усадили на почётные первые ряды, а папы, мамы и бабушки заполнили все остальные места.
-Мы очень рады, что сегодня в нашу школу пришло так много детей, – сказала в своем приветствии Лариса Борисовна. – Мы планируем открыть три первых класса, где будут преподавать высокопрофессиональные педагоги. Ваши дети получат все необходимые знания и навыки.
После тёплых поздравлений началось общение мальчиков и девочек со школьными учителями. Опытный педагог Елена Анатольевна Голованкова быстро нашла общий язык с шестилетками и провела с ними первый мини-урок. С её помощью дети прочитали самые важные в мире слова: «мама», «школа», «Родина», «мир».
О том, для чего необходимы знания, рассказывали собравшимся кукольные персонажи Топтыжка, Буквоежка и баба Яга, а также объясняли старшеклассники, сыгравшие роли Феи и Мушкетёра. Под весёлую считалку дети собрали виртуальный школьный портфель, сложив в него учебники и книжки, игрушечные мышки, паровозик заводной, пластилин цветной, кисточки и краски, пирамидки и дневник. А передышкой среди этих серьёзных занятий были игры и коллективные танцы.
Когда довольные ребятишки вернулись на свои места, слово вновь взяла директор школы:
-Начало обучения в школе будущих первоклассников – 15 января, и далее мы ждём учеников вместе с родителями каждую субботу. За это время вам предстоят экскурсии по учебным кабинетам, библиотеке, знакомства с психологом, логопедом, с учителями-предметниками. На занятиях дети понемногу позанимаются письмом, чтением, математикой. Закончатся эти занятия в апреле Днём открытых дверей, подведением итогов обучения, праздничным мероприятием, и прощанием до 1 сентября. Осенью мы встретим их в статусе полноправных учеников нашей школы.
-От имени всего педколлектива, – заверила Лариса Борисовна, – обещаем, что ваши дети будут ощущать себя в школе, как в большой семье: спокойно и тепло.
Взрослые и дети, побывавшие в школе в этот день, остались очень довольны.
-Мы не ожидали такой торжественной встречи, такого праздника, – делится впечатлениями мама первоклассника Олега Было. – Дети просто в восторге, и родителям всё очень понравилось.
После торжественной части беру короткое интервью у директора:
-Лариса Борисовна, в чём задачи «Школы будущего первоклассника»?
-«Школа» поможет постепенно адаптировать ребёнка к учебному процессу, выработать умение общаться, быть активным, раскрепощённым, научит ребят понимать и оценивать друг друга и себя.
-Вы сказали, что с детьми будут заниматься математикой, письмом, чтением. А не скучно ли будет детям потом, в первом классе?
-Нет, ведь из этих предметов взяты очень небольшие разделы. Педагоги, которые будут вести школу будущего первоклассника, составили авторские адаптационные программы, ни в коей мере не повторяющие учебные.
-Родители смогут посещать эти занятия вместе с детьми?
-Конечно, и это очень желательно.
-На сегодняшнем празднике я увидела много родителей, которые привели сюда вторых детей.
-Так оно и есть. У нас учатся не только дети, но и внуки наших бывших учеников. «Своя» школа кажется теплее, – улыбается директор.
А. Дрозд