Ответом на этот сакраментальный вопрос в течение ближайших двух лет будут заниматься учителя английского языка двух соседних государств – России и Норвегии. Начало новому витку двустороннего сотрудничества было положено в конце октября в школе № 4 (г. Заполярный). Здесь в рамках проекта «Английский язык в приграничных школах» собрались преподаватели английского языка с тем, чтобы обсудить дальнейшие пути взаимодействия в таком важном и нужном для обеих сторон деле.
В июне текущего года норвежские специалисты обратились в Мурманский государственный гуманитарный институт с предложением о сотрудничестве. Преподаватели вуза с большой охотой откликнулись на него и в достаточно короткие сроки разработали программу, которую и предложили своим коллегам на первой встрече в Заполярном. Как отметила Елена Квасюк, к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков, за период действия проекта учителя и дети встретятся четырежды. Очередная поездка состоится в декабре, и уже наши педагоги отправятся в Норвегию, чтобы поучиться самим и получить дополнительный опыт общения с норвежскими коллегами и учениками.
В этот раз учителя-«иностранцы» обсудили различные методики обучения английскому языку, обменялись мнениями на этот счёт. В конечном итоге пришли к мысли, что для освоения английского языка сегодня созданы все условия – масса методик, коммуникативные подходы, интерактивные классы – всё, что душа пожелает. Но по-прежнему педагоги озабочены тем, как и что нужно сделать для того, чтобы наши дети при встрече с иностранными сверстниками не чувствовали себя «туземцами из другого племени». По признанию Анн-Карин Телефсен, ректора школы Санднеса, именно данный проект поможет учащимся максимально сблизиться посредством английского языка, общение на котором как раз и будет способствовать преодолению языкового барьера и поможет лучше узнать друг друга.
Л. Белова