Приложение к Решению Совета депутатов муниципального образования Печенгский район
от __________ № ___
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40, от 14.11.2008 № 396, от 30.10.2009 № 542
1. Статью 5 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Устав) изложить в новой редакции:
«1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального района (далее – устав муниципального района, устав муниципального образования, настоящий Устав);
правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) правовые акты представительного органа муниципального района (далее – представительный орган муниципального района, представительный орган муниципального образования или Совет депутатов);
3) правовые акты Главы муниципального района (далее – Глава муниципального района или глава муниципального образования);
4) правовые акты администрации муниципального района (далее - администрация муниципального района, администрация муниципального образования или местная администрация);
5) правовые акты контрольного органа.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района (далее – муниципальный район или муниципальное образование).
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Представительный орган муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
Решения представительного органа муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.
5. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
6. Руководитель контрольного органа издает распоряжения контрольного органа по вопросам, отнесенным к компетенции контрольного органа законодательством, муниципальными правовыми актами.».
2. Статью 11 Устава изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных и многомандатных избирательных округов.
При этом в одномандатном избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов, а в многомандатном избирательном округе считается избранным определенное число кандидатов, не превышающее число мандатов в этом округе, получившее наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до начала голосования, если иное не установлено законодательством.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
3. Часть 1 Статьи 22 Устава изложить в новой редакции:
«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования Печенгский район;
Глава муниципального образования Печенгский район;
администрация муниципального образования Печенгский район;
контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский район (далее - контрольный орган).».
4. Устав дополнить статьей 22.1. «Должностные лица местного самоуправления муниципального района» следующего содержания:
«Статья 22.1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1.К должностным лицам местного самоуправления муниципального района относятся:
- глава муниципального образования;
- заместитель главы муниципального образования;
- глава местной администрации;
- руководитель контрольного органа.
2. Выборными должностными лицами являются:
- глава муниципального образования;
- заместитель главы муниципального образования.
3.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района.».
5. Статью 24 Устава изложить в новой редакции:
«1.Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2.В исключительной компетенции Совета депутатов находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
3.К компетенции Совета депутатов отнесены и другие полномочия:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
2) контроль за исполнением местного бюджета;
3) формирование муниципальной избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством;
4) утверждение документов территориального планирования Печенгского района, установления порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Печенгского района и иными земельными участками, правом распоряжения которыми, в соответствии с законодательством обладают органы местного самоуправления Печенгского района;
5) внесение в органы государственной власти Мурманской области законотворческих инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов;
6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
7) утверждение разработанного главой местной администрации проекта структуры местной администрации муниципального района в виде схемы с указанием: структурных подразделений и численности сотрудников в них, общей численности сотрудников администрации района, в том числе муниципальных служащих и работников, осуществляющих деятельность на должностях служащих и по профессиям рабочих, и средств для финансирования ее деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
8) присвоение звания "Почетный гражданин Печенгского района";
9) определение порядка предоставления бюджетного кредита из средств районного бюджета;
10) определение порядка и условий получения кредитов в банках и других кредитных организациях для муниципального образования Печенгский район;
11) принятие решений о выпуске лотерей, займов;
12) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
13) определение за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального района;
14) определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
15) утверждение перечней (реестров) объектов муниципальной собственности;
16) определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
18) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
19) установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания и преобразования муниципальных предприятий, размещения их на территории муниципального района;
20) принятие решений о целесообразности проведения мероприятий на территории муниципального района, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;
21) учреждение собственных средств массовой информации;
22) управление и (или) распоряжение средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов;
23) принятие решений о выборах депутатов Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом;
24) в соответствии с настоящим Уставом определение порядка формирования и деятельности контрольного органа муниципального района;
25) назначение на должность главы администрации в порядке установленным законодательством, настоящим Уставом;
26) толкование решений Совета депутатов в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов;
27) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
4.Совет депутатов вправе возложить на администрацию района свои отдельные полномочия.
5.Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы местной администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации района.».
6. Статью 25 Устава изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы.
2. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат специалистов, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности. Аппарат действует на основе Положения об аппарате Совета депутатов, утверждаемого решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов возглавляется Главой муниципального образования.
4. Из числа депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов путем открытого голосования.
Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов, определение и оформление результатов голосования, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Главы муниципального образования.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо на непостоянной основе, что определяется решением Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением главы муниципального образования. В случае невозможности выполнения главой муниципального образования своих обязанностей выполняет его функции в полном объеме; по поручению главы муниципального образования ведет заседания Совета депутатов; осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и готовит вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов; координирует решение вопросов организации работы депутатов; решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов, главы муниципального образования.
Заместитель председателя Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством.
Заместитель председателя Совета депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
В этом случае, не позднее 1 месяца со дня подачи такого заявления, может быть созвано внеочередное заседание Совета депутатов. Заседание Совета депутатов принимает решение об отставке заместителя председателя.
В случае не принятия такого решения в установленный срок, по истечению одного месяца с момента поступления заявления об отставки в Совет депутатов, полномочия заместителя председателя Совета депутатов считаются прекращенными.
Избрание нового заместителя председателя Совета депутатов проводится в соответствии с настоящим Уставом.».
7. Часть 4 статью 27 Устава изложить в новой редакции:
«4. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание Главой муниципального района не позднее, чем в трехнедельный срок со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов. В случае, если полномочия Главы муниципального района прекратились ко дню избрания Совета депутатов, Совет депутатов созывается на первое заседание в указанный срок председателем избирательной комиссии. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания главы муниципального образования.».
8. Часть 16 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«16. Право внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов принадлежит: Главе муниципального образования, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, главе местной администрации, руководителю контрольного органа, органам территориального общественного самоуправления, инициативной группе граждан, численность которой составляет не менее 1,5 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, а также Печенгскому районному суду, Печенгской территориальной избирательной комиссии по вопросам их ведения, прокурору Печенгского района в пределах его компетенции, иным субъектам правотворческой инициативы установленным законодательством, настоящим Уставом.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.».
9. Часть 17 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«17. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.».
10. Часть 18 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«18. Муниципальный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.».
11. Часть 19 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«19. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания их Главой муниципального района, если иной порядок не установлен законодательством или самим правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».
12. Статью 29 Устава изложить в новой редакции:
«1.Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования Печенгский район в порядке установленном законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.
Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
-оценка деятельности главы муниципального образования, главы местной администрации, председателя контрольного органа, руководителей муниципальных организаций по результатам заслушивании ежегодных отчетов о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, контрольного органа, муниципальных организаций, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов;
-депутатские слушания по вопросам местного значения;
-работа депутатских комиссий по вопросам местного значения;
-информация контрольного органа муниципального района о результатах проводимых контрольных мероприятий и заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
Для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории Мурманской области, органы прокуратуры и аудита.
По результатам контрольной деятельности Советом депутатов принимается решение, в котором отображаются ее итоги и меры, направленные на устранение недостатков, даются поручения депутатским комиссиям, отдельным депутатам, главе местной администрации, руководителю контрольного органа, руководителям муниципальных организаций.
По итогам контрольной деятельности Совет депутатов может направить материалы в правоохранительные органы для дальнейшего исследования на предмет установления состава преступления.
2. Контролю подлежат:
-исполнение принятых Советом депутатов решений;
-реализация муниципальных планов и программ;
-деятельность администрации, муниципальных организаций по исполнению возложенных на них полномочий, местного бюджета, использованию и распоряжению муниципальной собственностью;
-иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.».
13. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:
«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом избирается представительным органом муниципального образования из своего состава на первом заседании и исполняет полномочия его председателя.
Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета депутатов прямым голосованием.
Полномочия главы муниципального образования истекают с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Кандидатов на должность главы муниципального образования вправе выдвигать только депутаты Совета депутатов. Допускается самовыдвижение.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своих биографических данных, программ и отвечают на вопросы депутатов.
Депутаты имеют право высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку кандидата или против него.
После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов.
Голосование проводится по каждой из кандидатур, выдвинутых на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы главы муниципального образования. Повторные выборы проводятся в соответствии с настоящей статьей Устава. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания главы муниципального образования, Совет депутатов может принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур, принять решение о перерыве заседания, но не более, чем на один день.
После перерыва процедура голосования начинается заново, в порядке, предусмотренном настоящей статьей и повторяется до тех пор, пока не будет избран глава муниципального образования.
Решение об избрании главы муниципального образования оформляется без дополнительного голосования и подлежит опубликованию.
3. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных законодательством:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
5. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку или отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;
12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) преобразования муниципального образования в виде объединения или разделения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
7. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов.».
14. Статьи 35, 36, 37 Устава исключить.
15. Статью 38 Устава изложить в новой редакции:
«1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.
5. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании составляет шесть человек.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а одна треть – Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области.
6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
6.1. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.
Юридический адрес местной администрации (адрес места нахождения): Мурманская область, пос. Никель, ул. Пионерская, д.2.
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования в виде объединения или разделения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.».
16. Статью 39 Устава изложить в новой редакции:
«1. К компетенции администрации муниципального района относится:
1)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава;
2)исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;
3)разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утверждаемых Советом депутатов;
4)разработка проекта местного бюджета;
5)исполнение местного бюджета;
6)управление муниципальной собственностью, государственными и муниципальными землями в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с действующим законодательством;
7)осуществление муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8)исполнение иных полномочий, определенных федеральными законами и законами Мурманской области;
9)установление порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утверждение принимаемых целевых программ и реализация их исполнения.
2. Администрация муниципального района принимает муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления и не отнесенных, Уставом, к полномочиям иных органов местного самоуправления Печенгского района.
3. Функции и полномочия структурных подразделений местной администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой местной администрации.».
17. Часть 2 статьи 39.1. Устава изложить в новой редакции:
2. Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
Совет депутатов муниципального образования Печенгский район;
администрация муниципального образования Печенгский район;
контрольно-счетная палата муниципального образования Печенгский район.
18. Статью 39.1. Устава дополнить пунктом 3.1.:
3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере деятельности отнесенной к его компетенции законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
19. Часть 1 Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Печенгского района на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Печенгский район, от имени которого полномочия работодателя (представителя нанимателя) осуществляет руководитель органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом.».
20. Часть 2 Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
«2. Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов.».
21. Статью 49 Устава изложить в новой редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по представлению главы местной администрации.
Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы местной администрации.
4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций, а также участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
Глава местной администрации своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей муниципальных организации о результатах их деятельности и дает оценку этой деятельности в порядке, установленном Советом депутатов.
В случае отрицательной оценки деятельности муниципального предприятия, учреждения Совет депутатов вправе поставить перед главой местной администрации вопрос о соответствии руководителя муниципальной организации занимаемой должности.
6. Совет депутатов в течении года вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
22. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.».
23. Часть 1статьи 56 Устава изложить в новой редакции:
«1. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.».
24. Часть 3 статьи 62 Устава изложить в новой редакции:
«3. Правом внесения на рассмотрение Совета депутатов вопроса об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств обладает глава местной администрации.».
25. Статью 66 Устава изложить в новой редакции:
«1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Мурманской области течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Мурманской области о его роспуске.
В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
Закон Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
3. Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:
- издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Срок, в течение которого Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Мурманской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».