Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
24.03.2010 Выпуск 2209 | Неопред. | В.Волин
Шаги к роковому исходу

Православный календарь

Ежегодно мы вспоминаем основные вехи земной жизни Спасителя, тем проецируя как бы в день сегодняшний фрагменты событий двухтысячелетней давности, что навечно запечатлелись в Небесной Мистерии, где нет времени. Казалось бы, о чём можно говорить год от года, когда, вроде бы, всё уже сказано и остаётся только повторяться? К тому же письменные свидетельства евангелистов весьма схематичны и общи, это никак нельзя назвать жизнеописанием Богочеловека. Даже если к ним присовокупить апокрифы. Маловато будет! Ведь, каждый день из трёхгодичного миссионерства был настолько полон, что уже – отдельный роман! Откуда же такая скупость изложения? Традиция? – Нет. Мы знаем, что в те времена повод и вовсе пустяковый подвигал к весьма и весьма многописанию. А тут… А ведь созидалось-то – свидетельство на века! И – так и стало! Это – во-первых. А во-вторых, эта малость стала и остаётся для нас неиссякаемым источником всё нового для себя познавания. Удивительно…

Последние дни Великого поста. Сегодня мы вспоминаем события, ставшие, с одной стороны, роковыми в жизни Иисуса, а с другой, были отправной точкой обновления человечества для Царствия Божия.

ВОСКРЕШЕНИЕ

Первый случай, последствий которого тогда никто не мог предугадать и который послужил к сокращению пребывания Иисуса в Перее, начался с известия, посланного Марфой и Марией, сёстрами Лазаря: «Господи, вот, кого Ты любишь – болен». «Болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, – успокоил Иисус посланных, – да прославится через неё Сын Божий».

По возможности мы не будем вести явного пересказа Евангелия. Евангельские тексты будут нам контуром, абрисом, по которому сегодня и пойдём.

Иисус уже знал – случилось! – и в дороге прямо сказал ученикам: «Лазарь умер. И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали». Так что когда после чудотворения синедрион истово утверждал, что «всё подстроено», то священники и фарисеи и не предполагали, пожалуй, насколько они близки к истине. И когда Иисус с учениками, пройдя по Уади-Эль-Кельт, прибыли на высоту Вифании, для них не стало неожиданным известие, что Лазарь уже четыре дня как погребён. Это было как раз в середине «дней скорби». Об этом сказала встречавшая их Марфа. Далее – лишь несколько знаменательных фраз:

-Брат твой воскреснет.

-Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. (По общему верованию в Израиле все благочестивые должны будут воскреснуть при наступлении Царства Мессии. Но – нет, не о том говорил Иисус…)

-Я – Воскресение и Жизнь! Верующий в Меня если и умрёт – оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня, - не умрёт в век.

Ну а дальше было великое Чудо воскрешения, весть о чём быстро дошла до синедриона и, мягко говоря, привела его в волнение. Ведь нам и самим доподлинно известно, что собрания людей бывают хуже отдельных личностей. Тогда синедрион и принял «кардинальные меры» против Иисуса (а заодно и Лазаря, как «нежелательное свидетельство»). Первосвященник Каиафа произнёс тогда примечательные слова: «Он должен умереть, того требуют интересы народа». Ах, первосвященник! В своём исступлении он и не подозревал, что выразил тем мысль Божию: необходимость божественного водительства человеческого рода требовала, чтобы Иисус умер…

А Иисус после Чуда удалился с учениками, Лазарем и приближёнными в страну, соседнюю с пустыней, в маленький городок Ефраим, где они и поселились на некоторое время, избегая до поры встречи с иудеями. Но весть о воскрешении пошла кругами, Иудея закипела – Мессия идёт!..
Мы не будем более «грузиться географией», которая стёрта временем и самою природою мест, да и далека от нас по расстоянию и сегодня. Заметим и то, что хоть мы отмечаем событие воскрешения Лазаря в субботу предпоследней постной седмицы, но случилось это тогда в день другой, конечно, ранее, ну а для нас приурочивание к этому дню просто знаменательно.

Потом было последнее путешествие в Иерусалим. А вот в субботу, которую мы называем «лазаревой» (было это тогда 1 апреля 30 года или день 9 нисана) Иисус с учениками были снова в Вифании. В доме Симона прокажённого, друга и, может быть, родственника друзей Иисуса, Ему был приготовлен ужин. Марфа прислуживала, воскрешённый Лазарь возлежал среди гостей.

На этом пиру случилось событие. Когда женщина обильного помазала голову и ноги Иисуса драгоценным миром (целый фунт – трата чрезмерная!). И когда некоторые стали говорить об этом, Иисус, приняв Марию под свою защиту, сказал: «Оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете».

Да, всё предрекало трагический исход. Но теперь Иисус уже не избегал его, а шёл ему прямо навстречу. Впрочем, впереди было ещё

ТОРЖЕСТВО…
(продолжение следует)

В.Волин


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru