Думаю, подискутировать на тему смены управляющей компании в городе Заполярном сегодня согласятся многие квартиросъёмщики. Потому что прозвучавшие осенью минувшего года страстные убеждения активистов-агитаторов в том, что уж «Жилсервис» точно наведёт порядок в городском жилищно-коммунальном секторе, улетучиваются с получением каждого нового уведомления о суммах платежей.
Складывающаяся ситуация с постоянно увеличивающимися суммами счетов навязчиво возвращает к мысли, что математическое правило, гласящее о перемене мест слагаемых и его итоге, всё же имеет место быть и в этом случае. Почему? Да потому что ничего, кроме финансовой заинтересованности от «Жилсервиса» пока не наблюдается.
С 1 декабря прошлого года «власть» перешла в руки упомянутой компании. С того момента я получила три квитанции на оплату предоставленных услуг. И если за декабрь мне был выставлен счёт на сумму 3074, 59 руб., за январь – 3486,82 руб., то за февраль уже 4007,79 руб. Причём в последней квитанции появилась новая строка, извещающая нас о необходимости оплатить затраты на электроэнергию по общедомовому счётчику. И надо сказать, что величина этой платы не мала.
В принципе, я не против внести оплату, поскольку услуга действительно предоставляется. Но продолжает возмущать безапелляционность, с какой заявляет свои права управляющая компания. Ведь, оказывается, я не просто пользовалась электроэнергией, но ещё и вышла далеко за рамки положенного норматива! А как же этот норматив не будет превышен, если лампочка на лестничной клетке горит круглосуточно! И возможность у меня, как квартиросъёмщика, регулировать её включение и выключение отсутствует.
Убеждена, что прежде чем «выбивать» очередной платёж, неплохо было бы и поработать немного и постараться честно выполнить свою работу: никто, кроме специалистов «Жилсервиса» не может установить в домах заполярнинцев выключатели на каждой лестничной клетке. Поскольку только при наличии таковых мы сможем САМОСТОЯТЕЛЬНО регулировать освещение в течение дня, а значит, и оплату за её использование.
Кроме того, мне непонятен механизм расчёта вновь выставленной услуги, равно, как и тот факт, что лампочка на моей лестничной клетке не горит последние три недели, а денежки всё равно «капают»! Кто её должен заменить, не управляющая ли компания? А кто должен содержать подъезды в чистоте и в порядке, да не один раз в две недели, как это происходит сегодня, а каждый день? А как насчёт помывки окон, замены разбитых десятилетиями почтовых ящиков, косметических ремонтах?..
Претензий много, да и знают о них в «Жилсервисе». Но вот только никак не удаётся им переориентировать интерес собственного кармана на карман квартиросъёмщика, который тоже, поверьте, не бездонен.
Л. Белова