С развитием демократии в нашу повседневную жизнь всё более входят открытые способы общения с властьпредержащими. Электронные письма, аудио- и видеопослания дают возможность обращаться к чиновникам разного уровня напрямую, минуя бюрократические препоны. И чем выше статус ответственного лица, тем больше надежд возлагают на подобные обращения рядовые граждане.
Недавно ГТРК «Мурман» сообщило телезрителям, что в ближайших выпусках «Губернского часа» Дмитрий Дмитриенко будет отвечать на вопросы северян. 3 февраля возле отеля «Печенга» в Заполярном была установлена камера главного областного ТВ, и в течение часа велась запись телеобращений горожан к губернатору области.
Желающих сообщить главе области о том, что делает их жизнь некомфортной, набралось немало. В очередь к микрофону выстроились пенсионеры и школьники, руководители общественных и ветеранских организаций, представители депутатского корпуса и предприниматели.
Понятно, что каждый выступавший говорил о своём. Многие просили ведущую передать губернатору конверты (очевидно, с личными просьбами в письменном виде).
Однако большинство горожан в разных вариантах озвучивали общие для всех проблемы. Почти каждый второй выступавший начинал обращение к губернатору со слов: «Я живу в Заполярном с1956, с 1960, с 70 года», или со слов «Я здесь родился и вырос». Понятно, что у людей болит душа о порядке в родном городе.
Очень много жалоб и вопросов касалось местного здравоохранения. Будут ли, наконец, достраивать новое здание поликлиники? Когда прекратят «гонять» больных через весь город из одного корпуса больницы в другой, просто чтобы поставить печать на рецепт? Особенно плохо такая организация медобслуживания сказывается на пожилых и инвалидах. Нельзя ли порешать вопрос с выделением бесплатного транспорта для поездок всех пенсионеров в лечебные учреждения областного центра? Почему обеспечение льготными лекарственными препаратами далеко не покрывает потребность горожан – порой их невозможно получить даже на сумму социальных выплат (то нет денег, то нет лекарств).
Не меньше нареканий накопилось у горожан на работу коммунальщиков. Недостаточна подсыпка тротуаров в периоды гололедов, а переходы через улицы очень опасны, поскольку вообще не подсыпаются.
-Оплата за коммунальные услуги всё возрастает, – говорили выступавшие, – но уборка подъездов оставляет желать лучшего. Зачастую отсутствует освещение, а кое-где и перила лестничных клеток. По многу лет не проводятся капитальные ремонты подъездов. Похоже, что реформы ЖКХ чересчур затянулись, как и суды по поводу долга населения по квартплате бывшей управляющей компании.
Важным стало обращение к губернатору по вопросу сохранения одного из старейших учебных заведений города – школы №4. Рождаемость в городе, к счастью, растёт, и любимая горожанами школа наверняка будет наполнена учениками.
Кстати, школьники тоже обратились к руководителю области со своей просьбой: им очень хочется, чтобы в городе вновь открылся кинотеатр.
Кроме этого, жители Заполярного сетовали на всё возрастающую недоступность для горожан мест отдыха в окрестностях города.
-Живя на реках, – не видим рек, живя на море, – не видим моря. Скоро и окрестные сопки будем обозревать только с городских улиц, – говорил один из предпринимателей. – А как же развивать туризм, если даже самим нет возможности попасть на морской берег для рыбной ловли и просто купания, на ягодные и грибные места в районе Лотты, на рыбные плёсы реки Печенга. Почему эти места стали недоступными для населения?
Дороги, ведущие туда, перерезаны рвами, а мосты через реки разрушены. Почему пропуск на въезд в Лиинахамари нужно оформлять в Мурманске при наличии погранкомендатуры в Заполярном? Коллективное обращение по этому поводу в областную думу осталось без ответа.
После окончания акции один из её участников подвел итог, сказав:
-Кажется, перечислили все проблемы. И те, которые уже навязли в зубах, и новые, которые можно бы было решить на месте, но мы вынуждены довести их до губернатора — пусть уж сам отсортирует: в чем помочь, а что вернуть обратно, но уже с резолюцией «к исполнению».
Я. Федина
От редакции. Когда материал готовился к печати, стало известно, что министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области запросило у районных властей разъяснения по «больничным» вопросам, прозвучавшим на площади Заполярного. Ответ главврача Печенгской ЦРБ администрация района предоставила редакции для публикации.
«Администрация МУЗ «Печенгская ЦРБ» сообщает, что все учреждения ЦРБ г. Заполярный расположены внутри одного муниципального образования. При этом в одном месте оказывается максимум поликлинической медицинской помощи, отдельно находятся приёмы психиатра, нарколога, дерматовенеролога, женской и детской консультаций, расстояние между корпусами не более одного километра. Строительство нового здания зависит от финансирования из администрации района.
Информация по вопросу закрытия приёмного отделения и реанимационного отделения в п. Никель не соответствует действительности.
В. Василенко, главный врач МУЗ «Печенгская ЦРБ».