АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2009 г., № 661, п. Никель
Об организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Печенгский район и урегулированию конфликта интересов
На основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Печенгский район требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, муниципальному образованию Печенгский район Мурманской области или Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Печенгский район и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Печенгский район от 22.09.2009 № 455 «Об утверждении Положения и состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Печенгский район и урегулированию конфликта интересов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Печенга».
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования - управляющего делами администрации А.Н. Быстрова.
В. Маврин,
глава муниципального образования Печенгский район.
Приложение
к постановлению главы муниципального образования Печенгский район от 28.12.2009.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Печенгский район и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Печенгский район и урегулированию конфликта интересов ( далее по тексту - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту - Администрация) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации требований к служебному поведению;
б) содействие Администрации в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту - муниципальные служащие).
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.2. Состав Комиссии численностью семь человек утверждается правовым актом Главы муниципального образования Печенгский район ( далее по тексту - Глава района).
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. В состав Комиссии входят:
а) уполномоченные Главой района муниципальные служащие, в том числе по одному представителю из кадрового подразделения, правового подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
б) два представителя научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые администрацией в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.5. Председателем Комиссии и заместителем председателя Комиссии являются соответственно первый заместитель Главы муниципального образования и заместитель Главы муниципального образования - управляющий делами администрации (при отсутствии оснований для не включения этих лиц в состав Комиссии, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения).
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
3.1. При возникновении оснований для проведения заседания Комиссии, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, руководитель кадрового подразделения Администрации готовит соответствующий проект правового акта и приглашает в состав комиссии независимых экспертов
- специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, из научных организаций, образовательных учреждений и других организаций.
Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления.
3.3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в Администрацию сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
3.4. Решение о включении конкретных лиц в качестве независимых экспертов в состав комиссии принимается заместителем Главы муниципального образования — управляющим делами администрации. Независимые эксперты принимают участие в работе Комиссии на добровольной основе.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Администрацией и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов и органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу района в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, а именно - усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4.6. Председатель Комиссии может запрашивать необходимые для работы Комиссии сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1. настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине, о чем он должен уведомить председателя Комиссии. На заседание Комиссии могут приглашаться заблаговременно должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Главе района рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Администрации мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе района предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе района, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10- дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.21. Глава района, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Глава района должен исключить возможность участия лично заинтересованного муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
4.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта Глава района после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на административно-хозяйственный отдел Администрации.