Торжественная церемония началась, как и полагается в таких случаях, с разрезания символической красной ленточки. Процедуру выполнили генеральный менеджер ЗАО «Атлас Копко» Радомир Марич и исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Кольская ГМК» Владимир Перетолчин. А сразу после этого всем собравшимся была предоставлена возможность своими глазами увидеть и оценить проделанную обеими компаниями работу. Её объём, надо сказать, немаленький. Всего в переоборудование помещения и отделку было вложено порядка 10 — 12 миллионов рублей.
-Наша стратегия — развиваться вместе с нашими заказчиками, – сказал сразу после торжественной церемонии открытия Радомир Марич. – Уже через год мы планируем увеличить объёмы работ в рамках нашего сотрудничества в два раза.
Отвечая на вопрос о том, не было ли опасений у руководства «Атлас Копко» вкладывать большие средства в бизнес в России, г. Марич заявил:
-Мы более 50 лет работаем в России, к тому же до этого у нас был хороший опыт сотрудничества с «Норильским никелем». Сегодня экономическая и политическая ситуация в вашей стране стабильна, а это для бизнеса самое главное.
Как сказал в интервью и. о. генерального директора ОАО «Кольская ГМК» Владимир Перетолчин, они почти год шли к тому, чтобы достигнуть взаимных договорённостей об открытии представительства «Атлас Копко» в Заполярном.
-Для нас очень важно, что с открытием сервисного центра мы переходим от стихийного ремонта к плановому, – подчеркнул он. – Теперь наша техника станет эксплуатироваться в соответствии с той производительностью, которая предусмотрена её техническими параметрами.
Говоря далее об обмене опытом, Владимир Владимирович также заострил внимание на том, что одним из важнейших моментов в деле сотрудничества со шведской фирмой стала взаимная договорённость об обучении персонала работе на технике, которая используется в Кольской ГМК. Это совсем неудивительно, если учесть, что сегодня в КГМК используется множество самой современной техники, которая ещё нигде в России не эксплуатировалась. Специально для этой цели в стенах представительства появился учебный класс.
Открытие 20 марта представительства шведской фирмы в Печенгском районе с полным правом можно назвать символическим. К тому времени работа в сервисной зоне уже вовсю кипела с 1 марта и, несмотря на торжественную церемонию открытия, не прекращалась ни на минуту. Здесь необходимо уточнить: в настоящее время проводится только техническое обслуживание оборудования. Ремонтом же сотрудники «Атлас Копко» станут заниматься тогда, когда будет заключено дополнительное соглашение к договору и появятся утверждённые нормы и расценки на работу.
Пока обслуживанием техники и обучением работников Кольской горно-металлургической компании занимается семь человек, но в ближайшее время их численность должна увеличиться.
-Судите сами, – говорит и. о. руководителя филиала — сервисный менеджер Александра Рябушенко: – Сегодня мы обслуживаем десять единиц техники. В этом году прибавится ещё десять. Чтобы осилить такой объём работы, понадобится принять дополнительно на работу как минимум пять человек. Плюс к тому мы параллельно с техническим обслуживанием занимаемся ещё одной важной задачей — организацией подземной ремонтной базы со складом запасных частей на руднике «Северный» на отметке -380.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО — СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Многих работников Кольской ГМК, прочитавших строки выше, наверняка заинтересует вопрос об оплате труда сотрудников «Атлас Копко». Что вполне закономерно, учитывая реалии сегодняшнего дня. Поэтому следующий вопрос о том, а не получится ли так, что наиболее квалифицированные кадры предпочтут променять работу в Кольской компании на новое рабочее место в «Атлас Копко», возник сам собой. Ответ на него дал начальник транспортного управления Кольской ГМК Геннадий Агибалов.
-Не получится, – уверен он. – В процессе переговоров по открытию представительства шведской компании мы выдвинули одно непременное условие: заработная плата работников «Атлас Копко» не должна превышать зарплату сотрудников Кольской ГМК.
По словам Агибалова, в противном случае это не только было бы несправедливо по отношению к работникам «Печенганикеля», но такая ситуация способствовала бы тому, что работники начали бы мигрировать туда и сюда, что в результате самым негативным образом сказалось бы на рабочей обстановке обеих компаний.
Что ж, нет сомнений, что первый опыт привлечения крупных мировых брендов в качестве подрядчиков для обслуживания горно-шахтного оборудования оказался для КГМК успешен. Какие трудности поджидают две компании на пути сотрудничества — время, как говорится, покажет.
-Я пока не могу сказать, как быстро мы станем развиваться в Печенгском районе, – говорит Жан-Поль Дютильель, руководитель сервисной службы и службы логистики, отвечающий за представительство «Атлас Копко» в Печенгском районе. – Шаг за шагом идти вперёд — вот наш девиз. Кольская компания — надёжный партнёр, и я надеюсь, что в скором времени мы сумеем значительно расширить здесь нашу деятельность.
А вот мнение человека, который выступал в качестве гостя со стороны. По словам начальника службы снабжения ОАО «Апатит» Александра Мальцева, опыт Кольской ГМК оказался им интересен со всех точек зрения.
-Мы также являемся постоянными клиентами «Атлас Копко», поэтому с удовольствием приняли приглашение посмотреть, как будет выглядеть представительство этой именитой фирмы на практике, – сказал Александр Степанович. – На наш взгляд, Кольская ГМК и «Атлас Копко» хорошо поработали вместе, результат — блестящий. Остаётся пожелать этим компаниям развивать взаимовыгодное сотрудничество и дальше и осваивать, как говорится, новые горизонты.