В стране идет борьба за безопасность дорожного движения. Ужесточаются наказания за нарушение ПДД, растут штрафы, устраивают облавы на коррумпированных сотрудников ГИБДД, отменяют спецномера и «мигалки», создают бесчисленные комиссии по безопасности дорожного движения на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Все это вроде правильно и вроде понятно, но непонятного еще больше.
К примеру, запретили до полной черноты тонировать автомобильные стёкла. Ввели ГОСТ 5727-88, в котором определено, что светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых (передних) стёкол и не менее 70%. для передних боковых стёкол, включая стёкла передних дверей.
Правильно! Во-первых, стало видно, что за личности сидят в автомобилях и что у них в руках, во-вторых, сами водители гораздо лучше видят, что творится сбоку и сзади от них. Стало быть, на дорогах уже во всех отношениях теперь немного безопаснее, в том числе и у нас в Никеле. Вот только не знаю, что отвечать моим избирателям, когда они интересуются: почему некоторые никельские машины как были с черными стеклами, так и остались? Если есть закон, то он должен соблюдаться, а если человек не хочет его соблюдать, то должен понести такое наказание, чтобы ему больше никогда не хотелось этот закон нарушать.
Человека в тонированной машине можно сравнить с человеком в солнцезащитных очках? Но чем они отличаются друг от друга. Тем, что первый появляется на улице в любое время года и суток, а второй — лишь в солнечный день. В наших широтах темное время в общей сложности больше половины года. И людей, которые ездят в непрозрачных очках ночью нет. Зато машин с самовольно тонированными стеклами на улицах пруд пруди, и люди, ими управляющие, ничего не видят: ни пешеходов, ни машин, ни столбов.
Доблестные сотрудники ГИБДД, весь 2007 год боровшиеся с незаконной тонировкой, такие машины почему-то в упор не видят. (Интересно, что в основном эти же машины спокойно осуществляют сквозной проезд по улице Победы, с любой стороны заезжают под «кирпич» у здания администрации городского поселения Никель и подолгу стоят там. Водителей не то, что не штрафуют, им даже замечаний сотрудники ГИБДД не делают, т.е. не замечают.)
А ведь за эксплуатацию транспортных средств с тонированными стеклами, в нарушение установленных требований обеспечения безопасности дорожного движения, водители несут административную ответственность в виде штрафа, с последующим запрещением эксплуатации автотранспорта до устранения причин задержания (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
А может так и надо? Может, есть в правилах какие-то исключения, о которых мы не знаем? Ну, к примеру, скажем автомобили стоимостью больше 30 тыс. долларов тонировать можно как угодно, а, скажем, водители, у которых фамилия заканчивается на «икс», могут въезжать под любые запрещающие знаки. А уж если фамилия заканчивается на «игрек», то можно ездить без прав, без номеров, и на разметку и любые знаки внимания вообще не обращать.
Уважаемые сотрудники ГИБДД! Инспектор должен не в засаде сидеть, а постоянно выполнять свою работу. Почему вы считаете нас, обыкновенных автомобилистов, людьми второго сорта: тем — можно, а нам — нет. Это, по меньшей мере, не правильно и не справедливо. Вы уж будьте добры, проинформируйте население о тех, «кому можно», списки их опубликуйте, или к запрещающим знакам таблички добавьте «кроме...». Мы не обидимся, нам, главное, узнать: вдруг и кому-нибудь из нас тоже можно среди равных «равнее» других быть….