Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
17.10.2009 Выпуск 2168 | Никель | А.Булыгин
Вечная классика

6 октября проездом с гастролей из норвежского Вадсё, где проходили Дни культуры Мурманской области в губернии Финнмарк, в Печенгском районе побывал «Мурманск-классик-квинтет» в составе Дмитрия Гилева (скрипка), Елены Лебедевой (фортепиано), Наталии Тимофеевой (виолончель), Марины Письменской (альт) и Евгения Попова (скрипка). Известные музыканты заглянули в район не просто с дружеским визитом к своим давним друзьям из никельской музыкальной школы. Заодно они порадовали своим искусством никельчан и жителей Корзуново.
Мы побывали на концерте, который «Мурманск-классик-квинтет» дал в никельской музыкальной школе. Но перед этим нам удалось задать служителям Евтерпы несколько вопросов.

Руководитель квинтета заслуженный артист РФ Дмитрий Гилев рассказал, что история музыкального коллектива уходит своими корнями в далёкий 1980 год, когда образовался камерный ансамбль «Мурманск-классик-трио» (существовал вплоть до 2007 года). А годом рождения нынешнего квинтета является 2006-й, когда вся музыкальная общественность России и мира отмечала 100-летний юбилей Шостаковича. Концерты великого композитора и стали поводом для объединения разных людей в современный «Мурманск-классик-квинтет».

По словам Гилева, теперь в коллективе представлены лучшие музыканты, способные играть камерную музыку, – достаточно сложный жанр, где очень важно понимать коллегу с полуслова, с полужеста.

-Мы бываем в никельской музыкальной школе практически каждый год, – сказал Дмитрий Владимирович, – и очень рады каждой встрече с нашими слушателями здесь. Сегодня мы будем играть для них самые популярные произведения из разных программ. Это и Вивальди, и Чайковский, и Свиридов, и джазовые миниатюры.

Отвечая далее на вопрос о том, как прошли гастроли в Финнмарке, известный музыкант сказал:

-Этот год выдался для нас вообще очень напряжённым в плане гастролей. Репетиции отнимают практически всё время, которое расписано не по неделям, не дням, а по часам и даже минутам. Дело в том, что в гастрольной поездке по Финнмарку к коллективу присоединялась наш постоянный кларнетист, другие музыканты, поэтому в Норвегии мы назывались не только «Мурманск-классик-квинтет», но и «Коллектив-классик». Это совместный проект Мурманской областной филармонии и организации «Музыка Финнмарка». Таким образом, мы выступали в совершенно разных составах; были то струнным квартетом, то фортепьянным квинтетом, то секстетом, то септетом. Музыку играли разную по жанрам, но её объединяло то, что она была русская и самая лучшая.

Как выяснилось дальше из разговора, участники квинтета имеют опыт сотрудничества не только с классическими музыкантами из разных стран, но и с рок-исполнителями.

-Я считаю этот опыт удачным, и мы надеемся, что подобное сотрудничество продолжится, – сказал Дмитрий Гилев.

-Ваш коллектив чем-то отличается от других?

-Да, обычно мы сами делаем переложение всей музыки, причём не просто под конкретный состав, а под конкретных музыкантов. Это очень тяжёлая работа, и немногие хотят этим заниматься. То, что потом нам кажется удачным, остаётся в нашем репертуаре, другое — не прижившееся — мы удаляем.

-Есть ли у вас студийные записи, если нет, то планируете ли?

-Дисков нет, сейчас, мне кажется, это достаточно проблематично осуществить, поэтому у нас пока даже мыслей таких не возникало. Но мы обязательно попробуем записать что-нибудь, тем более что большую часть нашего репертуара, думаю, никто кроме нас не исполняет.

-Как известно, сейчас классическая музыка не пользуется широкой популярностью. Ваше отношение к этому?

-Как и везде в мире — спокойное. Сколь бы много людей ни интересовалось классическими жанрами музыки, всё равно они останутся в меньшинстве. А уж камерная музыка — это вообще элитарное искусство. Но это не значит, что его не надо пропагандировать. Наоборот! Его нужно демонстрировать не взрослым, а в первую очередь детям, воспитывая в них вкус к хорошей музыке. Именно по этой причине мы выступаем сегодня в музыкальной школе, в этом маленьком детском очаге культуры. Впрочем, мы не разделяем музыкальный материал для взрослых и детей, если кто-то подумал. Как говорил великий педагог-музыкант Дмитрий Кабалевский: музыку для детей нужно писать так же, как для взрослых, только ещё лучше.


А. Булыгин
Фото автора.


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru