АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.09.2009, № 422, п. Никель
О создании Центра игровой поддержки ребёнка на базе МДОУ детский сад № 5
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № ДМ – П44 – 3035, поручения Президента РФ от 15.02.2008 № Пр – 261 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления от 01.02.2008, в целях обеспечения Комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007–2010 годах (утверждённого письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 07.06.2007 № 44 – 13028), на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 12.05.2009 № 941 «Об организации экспериментальной работы по апробации вариативной организационной модели дошкольного образования – дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста», в целях расширения доступности и внедрения вариативных форм предоставления дошкольного образования детям раннего возраста,
постановляю:
1. Создать Центр игровой поддержки ребенка на базе МДОУ детский сад № 5 для детей раннего возраста.
2. Утвердить Положение о Центре игровой поддержки ребёнка согласно приложению.
3. Управлению образования (Прокофьева Ж.В.) привести штатное расписание МДОУ детский сад № 5 для детей раннего возраста в соответствие с установленными требованиями. Данные расходы производить в пределах утверждённых бюджетных назначений.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации муниципального образования Печенгский район Прокофьеву Ж.В.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Печенга».
Глава муниципального образования Печенгский район
В.С. Маврин
Приложение.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы муниципального образования Печенгский район
от 02.09.2009 г. № 422
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре игровой поддержки ребёнка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Центра игровой поддержки ребёнка (далее – ЦИПР) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 5 для детей раннего возраста.
ЦИПР является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 для детей раннего возраста.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.
1.2. Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого-педагогической помощи родителям, адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
-оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
-обучение родителей (законных представителей) выбору оптимальных методов и средств по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
-обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
-разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
-консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания;
-ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
1.4. ЦИПР осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создаётся для детей, не посещающих детский сад, из расчёта не менее чем на 24 ребёнка.
2.2. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми не более 8 человек.
2.3. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключённого между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии представления справки о состоянии здоровья ребёнка из детской поликлиники.
2.4. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, индивидуально ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением.
2.5. Работа с детьми осуществляется в форме игр, упражнений, игр-занятий, развлечений, праздников.
2.6. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
2.7. Продолжительность групповых игровых занятий определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, но не превышает 1 часа.
2.8. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
2.9. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
2.10. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 для детей раннего возраста вводятся дополнительные штатные единицы:
-старший воспитатель – 0,25 ст.,
-педагог-психолог – 1 ст.,
-воспитатель – 0,5 ст.,
-музыкальный руководитель – 0,25 ст.,
-помощник воспитателя – 0,5 ст.
2.11. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей раннего возраста.
3. Порядок обжалования действий специалистов ЦИПР.
3.1. В случае несогласия родителей (законных представителей) ребёнка с действиями специалистов ЦИПР они могут быть обжалованы письменно на имя начальника управления образования администрации муниципального образования Печенгский район.
3.2. Обращение заявителя должно быть рассмотрено в течение месяца в соответствии с законодательством.
3.3. Ответ заявителю оформляется в установленном порядке в письменной форме.