Районная газета «Печенга» в номере от 22.07.2009 года опубликовала материал ООО «Теплоэнергосервис» «Готовь сани летом…».
В своей статье ООО «ТЭС» отмечает, что благополучная и комфортная жизнь горожан зависит от них самих, а также указывает на огромную задолженность населения по оплате предоставленных услуг. Наличие долгов населения существенно ограничивает возможности проведения плановых работ по подготовке города к зиме.
Почему ООО «ТЭС» так обеспокоено проблемами горожан и подготовкой города к зиме?
ООО «ТЭС» управляет в г. Заполярный жилыми домами – является управляющей компанией. Главная её задача – обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, коммунальные услуги, сохранность, управление, надлежащие содержание и ремонт общего имущества жилых домов. Данная норма определена Жилищным кодексом Российской Федерации. ООО «ТЭС» приступило к исполнению таких обязанностей с 1 декабря 2008 года.
Как же регулирует свои отношения управляющая компания с поставщиками коммунального ресурса и подрядными организациями, как строит свои отношения с собственниками в сфере управления домами?
О том, что в городе есть управляющая компания, большинство жителей города и не слышали, по их убеждению в городе существует несколько организаций, решающих вопросы жилищно-коммунального хозяйства. И одна из них – ООО «Теплоэнергосервис», собирающее коммунальные платежи. Об этом говорят 76% опрошенных горожан.
Незнание жителями города об организации, управляющей их домами, было бы понятно, если бы такая организация не имела обязанностей по оформлению правоотношений с собственниками. Законодательство РФ установило, что управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления. Такой договор должен содержать наименование организации, перечень коммунальных услуг, размер платы и порядок внесения такой платы, перечень и периодичность работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также размер платы за выполнение таких работ. Один из основных моментов договора – определение прав и обязанностей собственника и управляющей компании.
Договор должен быть подписан обеими сторонами. ООО «ТЭС», нарушая законодательство, пошло другим путем – в принудительном порядке, порой запрещёнными методами, обязывает горожан подписать договор прямо у себя в офисе, не предоставляя времени на раздумье. Отсюда и отношение горожан к выставленным счетам за жилищно-коммунальные услуги. 35% опрошенных горожан ответили, что отсутствие оформленного договора лишает Общество оснований для сбора коммунальных платежей.
Другой факт отношения ООО «ТЭС» к горожанам — представленная к оплате населению корректировка платы за отопление в 2008 году. То, что корректировка противоправна, установил Печенгский районный суд 22.05.2009. Правильность решения подтвердила Коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда. Однако Общество не торопится исполнять решение суда, просит разъяснений по его применению.
Такой же принцип применяется ООО «ТЭС» и в её отношениях с организациями, с помощью которых она осуществляет управление жилыми домами.
Приобретая отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, Общество не спешит рассчитываться за них. Ситуация абсурдна. Покупая товар для его дальнейшей продажи, компания говорит продавцу о том, что деньги она вернёт, но только тогда, когда продаст купленный у неё товар. Может это и называется бизнесом, но название такому бизнесу может быть одно – бизнес «по–тэсовски».
Примером «рачительности» ООО «ТЭС» служит тот факт, что за первые полгода 2008 года нераспределённый остаток тепловой энергии составлял 25000 Гкал. Сегодня отоплением занимается городское предприятие – МУП «Тепловые сети», и такой остаток составляет лишь 1300 Гкал (в 20 раз меньше!).
Острая ситуация складывается у Общества с электроснабжением города: управляющая организация не заключила договор электроснабжения. Нарушение законодательства в этой сфере подтверждено Прокуратурой Печенгского района. Общество не желает иметь дело с неминуемыми расходами, желая получать только прибыль.
В своей статье ООО «Теплоэнергосервис» ссылается на неудовлетворительную оценку работы подрядчика – МУП «Жилищный сервис», данной горожанами. Думается, что Общество должно было бы умолчать о таких результатах. Данная оценка была поставлена, прежде всего, самому Обществу. Однако организация, которая управляет домами, открыто заявляет и соглашается с оценкой, не смотря на то, что 76% от горожан даже не имеет представления о существовании управляющей организации.
Общество не только не хочет расставаться с деньгами, полученными от населения, всячески затягивает проведение работ по ремонту жилых домов. Два месяца ООО «ТЭС» определялось с необходимостью проведения кровельных работ. В результате – работы сорваны. Причина не в отсутствии кровельщиков в городе, а в нерасторопности и нежелании ООО «ТЭС» финансировать такие работы. Ремонт ограждений и поручней лестничных маршей в домах Общество считает второстепенной работой, не требующей особого внимания. Однако отсутствие поручней и ограждений несёт прямую угрозу для здоровья и жизни граждан.
Сомнения ООО «ТЭС» в квалификации работников городских предприятия необоснованны, эти специалисты давно и качественно работают в системе жилищно-коммунального хозяйства города. Несмотря на проблемы, городские предприятия и их работники, не один год отработавшие в системе ЖКХ, обеспечивают нормальное функционирование жилищно-коммунального хозяйства города. Помощь в этом, изыскивая средства, оказывает администрация города.
Руководство ООО «ТЭС» находится далеко от нас – в Мончегорске. Видны ли с такого расстояния проблемы и нужды нашего города? Нужна ли городу управляющая организация, которая не может обеспечить комфорт и уют в наших квартирах?
МУ «УЖКХ» МО г. Заполярный
(опубликовано в соответствии со ст. 46 Закона РФ «О СМИ»)