В целях поддержки и поощрения лучших педагогов, выявления и распространения передового педагогического опыта Министерство образования и науки Мурманской области провело областные конкурсы педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» и «Воспитать человека». С 18 по 20 мая 64 педагога Мурманской области, в числе которых были школьные учителя и педагоги дополнительного образования из Печенгского района, демонстрировали свои наработки и достижения на базе областного центра дополнительного образования детей и юношества «Лапландия».
О том, как прошли эти 3 непростых дня, мы попросили рассказать участницу конкурса, педагога-организатора Дома детского творчества №2 Татьяну Андрееву.
По словам Татьяны Викторовны, в этом году участники представляли свою работу в 7 номинациях: «Лучший воспитатель детского сада», «Лучший классный руководитель», «Лучший заместитель директора по воспитательной работе», «Лучший воспитатель детского дома, школы-интерната», «Лучший вожатый, педагог-организатор», «Лучший педагог дополнительного образования» и «Педагогический дебют».
Как обычно, конкурс состоял из 3-х этапов: самопрезентации участника «Моё педагогическое кредо», защиты своей системы воспитательной работы или образовательной программы, и открытого мероприятия в учебном заведении Мурманска. Учитывая большое количество участников, на презентацию и защиту каждому отводилось по 5 минут.
-Организовано всё было замечательно! – сказала Андреева. – С применением современных мультимедиа-средств. Особенно запомнились открытие конкурса и его финал: ярко, празднично, впечатляюще. Загруженность в эти дни, конечно, была значительной, с 8 утра (начало открытых уроков в школах) и почти до 8 вечера. Зато будет что рассказать коллегам!
-Как прошёл ваш открытый урок?
-Я очень волновалась. Ведь на проведение открытых уроков отводилось 20 минут в незнакомом классе. В этом плане намного легче было классным руководителям, поскольку такое испытание они прошли на муниципальном этапе, а для нас оно было впервые. Для знакомства с ребятами я выбрала досуговую программу. Для детей, живущих в маленьких городках, отсутствие разнообразного организованного досуга — главная проблема. Очень многое в их жизни зависит от способа проведения свободного времени: именно тогда они находят друзей, ищут пути самореализации. Мне близка эта тема, и я использовала отрывок из танцевально-игрового марафона «Суперкоманда», который предназначен для развития коллективного взаимодействия и позитивного общения. Контакт с мурманскими учениками наладился быстро, мы с классом легко адаптировались друг к другу, я осталась довольна ребятами, а они, судя по подарку — фирменному значку-эмблеме класса, мной.
-Была ли у вас своя группа поддержки?
-Она состояла из Ольги Витальевны Кропачевой, руководителя структурного подразделения нашего Дома творчества. У мурманчан и других конкурсантов, живущих вблизи, в группы поддержки входили их ученики, некоторые даже сценическое оформление с собой привозили. Думаю, что это было бы совсем неплохо и для нас.
-Кто-то из участников конкурса запомнился особенно?
-Практически все 7 конкурсантов, вышедших в финал. У каждого участника было что почерпнуть, была своя интересная идея, своя изюминка. Но особенно впечатлила воспитатель из Кильдинской школы-интерната с очень актуальной программой педагогической адаптации детей. Вообще конкурс для всех стал проверкой достижений, умений, сил.
А. Дрозд
P. S. Когда материал был уже готов, стало известно, что Татьяне Андреевой предстоит защищать честь Печенгского района на заключительном этапе всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», который будет проходить в Москве.