-Татьяна Борисовна, каким выдались полтора года работы для филиала, торговый отдел которого вы сейчас возглавляете? Оправдались ли возлагавшиеся на него надежды?
-Вполне. Открытие филиала стало не только оправданным, но и своевременным шагом. Несмотря на конкуренцию, люди к нам шли, идут и, надеюсь, будут идти. Кстати, до сих пор не все знают, что в Никеле работает «ТехноЦентр» и очень удивляются, когда узнают, что нам исполнилось полтора года. Что же касается того, как мы прожили это время, то наши результаты с полным правом можно назвать неплохими. Честно говоря, мы ожидали худшего на фоне разразившегося кризиса.
-Кризис повлиял на спрос? Ведь цены растут.
-Цены действительно растут из-за падения курса рубля, но, к счастью, на уровне продаж это пока особо не отразилось. Для нас такая нестабильная ситуация тоже невыгодна. Из-за роста закупочных цен компания вынуждена поднимать розничные цены, а это означает падение покупательской способности населения и недовольство покупателей.
-Сейчас представители многих торговых сетей, особенно продовольственных, говорят, что такого разнообразия на полках, как раньше, уже не будет. А на ваш ассортимент кризисные времена как-то повлияли?
-Нет. Наоборот, мы стараемся расширять ассортимент. Например, в линейке продуктов, которыми торгует «ТехноЦентр», есть такая строка, как «моделизм», поэтому не так давно мы решили попробовать привезти в Никель «железные дороги». Посмотрим, как пойдёт. Если будет спрос, соответственно увеличим и предложение моделей. У нас есть наборы для сборки автомобилей, вертолётов, танков, различных судов и так далее.
-Но ведь, наверное, это удовольствие недешёвое…
-Самый дешёвый стартовый набор обойдётся примерно в 2,5 тысячи рублей. По этой причине рассчитывать на массовый спрос, конечно, не стоит. Это скорее рассчитано на фанатов.
-Когда вы только начинали работу, были планы по открытию сервисного отдела. Удалось ли реализовать задуманное?
-В этом вопросе решено пойти по более экономичному пути. В Заполярном уже три года работает сервисный центр, который обслуживает весь Печенгский район. Он расширился и перешёл в новое более просторное помещение в Доме быта. Один из наших сотрудников является специалистом сервисного центра в Заполярном. Сейчас он и занимается диагностикой и ремонтом компьютерной техники на месте: выявляет причину поломки и устраняет неполадку. Что касается заправки картриджей, ремонта копировальной техники или сложного оборудования, то оно производится в Заполярном или Мурманске. Для того чтобы не отягощать своих клиентов поездками, у нас три раза в неделю ходит машина в Заполярный. Вы сдаёте оборудование и картриджи у нас в филиале (здесь же и получаете), а мы отправляем их в Заполярный. Причём доставка для клиента бесплатна.
-Раз уж вы заговорили о сотрудниках… Частые посетители вашего филиала не могли не заметить, что за последний год они менялись довольно часто. Сейчас уже можно говорить, что это закончилось?
-Я думаю, да. У нас сформировался достаточно грамотный коллектив, где каждый чётко знает свою работу. Учиться ещё, конечно, есть чему, но ситуация, когда менеджер не способен грамотно ответить на тот или иной вопрос, практически исключена.
-Чего сегодня покупают больше — стационарных компьютеров или ноутбуков?
-По статистике за весь период работы продано 287 системных блоков и 182 ноутбука. Обычно последние покупают студенты и те, кому они необходимы для работы в поездках (своеобразный «мобильный офис», когда все документы, презентации и выход в Интернет под рукой). Стационарные компьютеры покупает обычно молодёжь, так как их легче модернизировать, и, конечно, геймеры. Для последней категории подходят только стационарные. Системные требования в играх всё время увеличиваются, поэтому часто приходится менять начинку. Надо заметить, у нас довольно много клиентов, которые тщательно следят за новинками и стараются покупать только самые дорогие комплектующие последнего поколения.
-А можете ли вы назвать самую дорогую покупку, которую сделал клиент у вас в филиале?
-Насколько мне помнится, самый дорогой компьютер, который у нас заказывали, стоил около 50 тыс. рублей. А в Заполярном кто-то с полгода назад заказал только системный блок стоимостью почти 100 тыс. рублей. Полёт фантазии наших клиентов поистине не знает границ.
-Насколько сейчас удаётся оперативно реагировать на спрос людей, которые интересуются новинками?
-К сожалению, это зависит не только от нас, а ещё и от поставщиков. Если товар есть на складе в Мурманске, стараемся исполнить заказ в течение недели, максимум двух. Если же товара нет, ожидание может растянуться до месяца.
-Часто ли сегодня приходится сталкиваться с таким явлением, как компьютерная неграмотность? Когда человеку на пальцах приходится объяснять что к чему?
-Такие случаи по-прежнему нередки. Однако хочу отметить, что уровень компьютерной грамотности растёт. По крайней мере, за полтора года работы людей, которые приходят к нам вообще неподготовленными, стало меньше, это точно.
-Нельзя не заметить, как за последнее время разительно преобразился фасад здания, где вы располагаетесь. Что заставило в это вкладывать деньги?
-Желание соответствовать корпоративному стилю, да и просто прилично выглядеть. Работы на этом не закончены. Когда растает снег, предстоит ещё облагородить прилегающую территорию. На ступеньках входа в филиал появится кафельная плитка, рядом со ступеньками мы сделаем клумбу, посадим цветы, поставим скамейку для отдыха и урну для мусора.
-«ТехноЦентр» всегда привлекал своих покупателей тем, что цены в его филиалах, расположенных в Мурманске и разбросанных по области, не отличаются друг от друга. Немаловажно и то, что вы даёте год гарантии и два бесплатного сервисного обслуживания в случае любой поломки на системные блоки. Сохранилось ли это сегодня?
-Да, в полной мере. Компания «ТехноЦентр» как и раньше придерживается принципа «единая компания — единая цена», поэтому цены по всем магазинам компании одинаковые. И гарантия тоже. Также в качестве бонуса, который предлагает «ТехноЦентр», можно упомянуть 10-процентную скидку на расходные материалы для покупателей оргтехники.
-А что по поводу кредитов? Вы по-прежнему ими занимаетесь?
-Да, в этом плане ничего не изменилось. Правда, кредитов, это нужно признать, стали брать меньше. Люди стараются экономить деньги и не переплачивать.
-И, наверное, последний вопрос. Как вы смотрите в будущее филиала «ТехноЦентра» в Никеле? Какие есть планы по развитию?
-Сейчас для нас главное — пережить кризис и удержать объём продаж хотя бы на нынешнем уровне. Что же до планов развития, то в свете последних событий об этом пока рано говорить. Вот переживём смутное время, тогда и будем что-то планировать. Хотя я не могу сказать, что кризис уж очень сильно ударил по «ТехноЦентру». Всё-таки нам уже 13 лет, и определённый опыт выживания в трудных условиях имеется. Да, продажи снизились, зато теперь мы работаем с каждым клиентом ещё внимательнее или, если хотите, чутче. Поэтому покупатель всё равно остаётся в выигрыше. Так что будем работать и надеяться на лучшее.
А. Булыгин
-Я думаю, что необходимость в расширении ассортимента мобильных телефонов, предлагаемых «ТехноЦентром», есть, хотя этот рынок в Никеле достаточно развит. Мы продолжим предлагать нашим покупателям мобильники известных и проверенных марок и постараемся оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.
-Причина того, что мы предлагаем недостаточное количество прикладного ПО — в нехватке торговой площади. Для дисков должны быть специальные стойки, а поставить их некуда. Однако выход есть. Мы можем привезти программы на заказ
Статья заказная, есле пишете не правду, сообщайте что "в целях рекламы".