В прошлом году автотранспортный цех Кольской компании отметил своё шестидесятилетие. Сейчас трудно себе представить, но шесть десятков лет назад начиналось всё отнюдь не с автомобилей, а с… лошадей. Соответственно и цех именовался совсем по-другому -- гужевой. С тех пор миновало много времени, но и сегодня АТЦ — важнейшая артерия, воедино связывающая различные части «тела» Кольской горно-металлургической компании.
НОВЫЙ УЧАСТОК -- ЭТО ПЛЮС
Мы беседуем с начальником АТЦ Иваном Земляным в его кабинете. Разговор то и дело прерывается звонками на стационарный и мобильный телефоны. Иван Георгиевич разводит руками:
-Вот так каждый день. Телефон звонит практически беспрерывно. То одну проблему приходится решать, то другую.
-А на места часто приходится выезжать?
-Бывает. Иногда по телефону разрешить ситуацию невозможно, приходится выезжать и самому разбираться. А потом, какой же это начальник, если он не знает, что у него творится на местах? Поэтому постоянные разъезды -- это часть моей работы.
-Иван Георгиевич, на протяжении последних лет в КГМК, в том числе на «Печенганикеле», идёт реструктуризация. Как она затронула автотранспортный цех?
-Ну, например, если в недалёком прошлом у нас работало больше полутора тысяч человек, то сегодня лишь шестьсот с небольшим. Несмотря на это мы по-прежнему успешно справляемся с поставленными задачами и выполняем все производственные показатели. Средний возраст работников АТЦ сейчас около сорока лет, что является, я считаю, оптимальной цифрой. С одной стороны, к этому возрасту человек приобретает богатый жизненный и производственный опыт, а с другой -- может трудиться в полную силу.
Кроме того, не так давно у нас появился новый участок по ремонту внутришахтного транспорта. Мы стали обслуживать машины, работающие под землёй. В дальнейшем этот участок будет расширяться.
-То, что цех прирос новым участком -- для вас это плюс или минус?
-Когда появляется работа, к тому же новая, интересная -- это всегда плюс. Хотя и минусов хватает. Главная сложность заключается в том, что у нас нет опыта ремонта подземной техники, тем более -- импортного производства. Но этот вопрос сейчас решается. В ближайшее время должны быть организованы курсы повышения квалификации, на которых с привлечением специалистов с заводов-изготовителей обучение пройдут рядовые сотрудники и инженерно-технический состав. Таким образом, я надеюсь, проблему мы закроем.
-Как вы относитесь к тому, что в Кольской компании появляется всё больше импортной техники?
-Если брать такое сочетание, как качество и надёжность, то здесь импортные машины вне конкуренции. Да, одновременно они дороже в эксплуатации, в ремонте требуют несколько других навыков, но преимуществ у зарубежной техники больше. К тому же только она соответствует всем европейским экологическим стандартам и нормам безопасности. В этом году мы получили два новых самосвала для перевозки сыпучих грузов известной скандинавской фирмы «Скания», так водители говорят, что работать на них -- одно удовольствие. До конца года должны получить ещё два.
-Соответствует ли сегодня имеющаяся материальная база запросам цеха?
-Что касается количества машин, то имеющегося парка вполне достаточно для выполнения поставленных задач. По материально-техническому снабжению также особых сложностей не возникает. Раньше мы заказывали запасные части в расчёте на год, что было не совсем удобно, а теперь схема подачи заявок изменилась на ежеквартальную. Это позволяет оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.
ГОРДОСТЬ КОМПАНИИ
-В начале нашей беседы вы сказали о коллективе. Если можно, давайте к этому вернёмся. Есть ли среди работников АТЦ те, о ком можно сказать, что они — гордость компании?
-Безусловно, такие люди есть. Но мне бы не хотелось называть какие-то конкретные имена и фамилии, потому что всех назвать просто невозможно, а упомянуть отдельных людей — значит обидеть остальных. Могу только сказать, что сложившийся на сегодняшний день коллектив АТЦ в абсолютном большинстве своём состоит из грамотных, инициативных и трудолюбивых работников, которым по плечу задача любой сложности. И я рад, что сейчас с подачи руководства Кольской ГМК у начальников цехов появилось больше возможностей для поощрения тех, кто действительно «горит» на работе.
Но, говоря о работниках предприятия, было бы, наверное, несправедливо не упомянуть тех, кто уже не работает сегодня с нами, но отдал немало сил для становления цеха и его дальнейшего развития. Я имею в виду руководителей АТЦ, моих предшественников.
Это Виктор Сергеевич Тюрин, на смену которому в 2003 году пришёл я. Это Григорий Афанасьевич Кузнецов, работавший несколько ранее. Он тоже много лет руководил АТЦ, при нём наше подразделение добивалось отличных показателей. Также в своё время цех возглавляли Иван Алексеевич Глухов, который впоследствии работал заместителем генерального директора по транспорту, и Евгений Фёдорович Коротаев. Каждый из этих людей внёс свой очень значительный вклад в то, чтобы автотранспортный цех сегодня работал стабильно и качественно, показывая хорошие результаты.
ДЕПУТАТСКИЕ ЗАБОТЫ
-Иван Георгиевич, вы не только возглавляете автотранспортный цех Кольской компании, но и являетесь заместителем главы муниципального образования города Заполярный. Тяжело ли совмещать должность начальника цеха с депутатской работой?
-Нелегко, но интересно. Депутатская работа для меня -- ещё один вид деятельности, где можно в полной мере применить свои силы и знания, получить определённый опыт, связанный с помощью людям.
-Какие цели и задачи вы ставили перед собой, когда шли во власть?
-Задача была одна: сделать так, чтобы жители города стали жить лучше.
-Вы думаете, добиться поставленной цели реально?
-А почему нет? Я ведь не один работаю, а в команде. Вместе со мной трудятся грамотные специалисты, с которыми, я считаю, реально добиться любой цели.
- Непосредственно к вам люди с жалобами обращаются? И с какими, в основном?
-С жалобами ко мне обращаются мало, что меня не очень радует. И наоборот, радует то, что их обращения, скажем так, носят локальный характер. Я постараюсь сделать всё, чтобы глобальных проблем в нашем городе не возникало.
Беседовал А. Истомин