Одним из приоритетных направлений в работе администрации Печенгского района выступает территориальное планирование. На данный момент особенно остро поставлен вопрос обозначения границ так называемых «межселенных территорий».
Фактически речь идет о пересмотре закона Мурманской области от 29.12.2004г. № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области», который, по мнению районного Совета депутатов, имеет ряд серьезных недоработок.
В связи с этим депутаты Печенгского района обратились к главам и своим коллегам из Заполярного, Никеля, Печенги и Корзуново с ходатайством о необходимости создания межселенных территорий в границах муниципального образования Печенгский район.
В качестве аргументов для вносимого предложения было озвучено, что «границы земель за пределами городской черты, принадлежащие населенным пунктам, не имеют четкого обозначения, что не позволяет заниматься их конкретным планированием и использованием в соответствии со статьями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подразумевающими: утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, их застройку, выдачу разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, ремонт и т.д.»
Проще говоря, депутаты отметили, что описание границ в существующем законе противоречит основным законодательным принципам их определения, в то время как наличие четких границ межселенных территорий даст администрации района значительные возможности для развития экономики в интересах населения всего района. Кроме того, администрации поселений Никель, Заполярный, Печенга и Корзуново, имея достаточную налоговую и арендную базу, смогут сосредоточить свои усилия и финансовые средства для решения вопросов местного значения на территориях населенных пунктов.
В контексте данного предложения районных депутатов уместно осветить мнение заместителя председателя Мурманской областной думы А.Д. Крупадёрова:
-Образование межселенных территорий — вопрос непростой. Прежде всего, это изменение границ. Именно это условие необходимо для развития ряда социально-экономических программ в интересах населения района.
Разведение рыбы и рыбопереработка, оленеводство, "выращивание" морепродуктов, туристический бизнес при решении ряда организационных вопросов могут пополнить "кошельки" всех муниципалитетов района, давая наибольшую прибавку в бюджет района, который, как известно, предназначен для выравнивания и сбалансированности бюджетов поселений. Надо очень внимательно просчитать, что от этого будут иметь муниципалитеты. Мне кажется, что взаимная выгода найдётся, если представители муниципалитетов Печенгского района пойдут навстречу друг другу.
Я вижу, что существуют проблемы, которые действительно необходимо обсудить и считаю предложение своих коллег вполне в этом плане рациональным, тем более что органы местного самоуправления муниципальных образований Никеля, Заполярного, Печенги и Корзуново в ответ на предложение районного Совета депутатов заявили о необходимости тщательного и досконального изучения всех прилагаемых к ходатайству документов для принятия осознанного и взвешенного решения.
Прошло больше года. Проблема затормозилась. Мне же кажется, есть смысл её обсудить в органах местного самоуправления и попытаться найти взаимовыгодные предложения. Межселенные территории должны работать на людей, на создание перспективной базы для повышения жизненного уровня поселений Печенгского района. Именно в этом должны быть заинтересованы и депутаты, и исполнительная власть органов местного самоуправления района. Если в этом вопросе понадобится участие областной думы – подключусь самым активным образом.
Е. Правдина