В середине ноября в администрации района прошло тридцать второе заседание Совета районных депутатов, на котором присутствовали глава нашего региона Виктор Маврин, прокурор района Антон Богомолов, представитель губернатора в Печенгском районе Валерий Лисичев. Кроме того, в качестве гостей на заседании присутствовали депутаты областной думы из фракции «Справедливая Россия». Главе фракции Александру Макаревичу, являющемуся одновременно председателем регионального отделения «СР» в Мурманской области, было предоставлено право первым выступить на заседании. Александр Геннадьевич объяснил, почему его фракция голосовала против одобрения областного бюджета на следующий год в первом чтении, рассказал, как он видит решение различных проблем, а также призвал депутатов к более плотному сотрудничеству в решении вопросов социальной сферы.
После этого депутаты приступили к работе. Всего в повестке дня заседания значилось 30 вопросов, главный из которых касался формирования бюджета на 2009 год. В ходе заседания проект бюджета был принят к рассмотрению, а постоянно действующей комиссии по бюджету при совете депутатов было поручено проверить его на соответствие законодательству Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в Печенгском районе. Эта процедура довольно длительная — в её рамках должны пройти публичные слушания, которые запланированы на 4 декабря в актовом зале районной администрации с 14.00 до 17.00. После этого состоится внеочередное заседание совета депутатов, где будет рассматриваться утверждение бюджета в первом чтении. (Напомним, всего чтения два.)
Кроме рассмотрения вопросов по бюджету района на следующий год, на заседании были подведены итоги публичных слушаний по исполнению бюджета-2007. Закончилась работа и по внесению поправок в Устав муниципального образования Печенгский район, а главе района Виктору Маврину было поручено представить документ в новой редакции в органы юстиции Мурманской области.
Из других вопросов можно отметить принятие несколько решений о приёме в муниципальную собственность и передаче из муниципального ведения различного имущества.
Отдельной темой на заседании прозвучало решение создать местную имущественную казну, куда будет включено всё движимое и недвижимое имущество. Это нововведение является следствием требований федерального закона №31, процедура формирования казны станет проходить ежегодно.
Кроме того, на тридцать втором заседании совета районных депутатов был принят целый ряд целевых программ, под которые планируется заложить финансирование в бюджет, а также были внесены изменения в уже существующие. В первую очередь речь идёт о районной целевой программе «Забота». В её рамках тем пенсионерам, у кого пенсия составляет менее 4 тысяч рублей, районный бюджет будет доплачивать до 4,5 тысяч рублей. Всего на реализацию этой программы на следующий год (помощь по ней получат не только пенсионеры, но и малоимущие) планируется потратить на 8 млн. рублей больше, чем в этом году.
Внесены изменения и в муниципальную целевую программу «Правопорядок». Правда, связано это с тем, что не все деньги из районного бюджета оказались израсходованы, поэтому руководство ОВД по Печенгскому району обратилось к депутатам с просьбой перераспределить средства, чтобы успеть их израсходовать в текущем финансовом году.
Ещё одна программа, которая рассчитана на три следующих года, касается повышения безопасности дорожного движения. В ней будет задействована не только ГИБДД, но и отдел образования, а также Печенгская ЦРБ. Средства, выделяемые на программу, пойдут на закупку специализированных классов в общеобразовательные школы для обучения школьников правилам безопасности на дорогах, установку современного томографа стоимостью почти 20 млн. рублей (его поставка планируется в рамках национального проекта «Здоровье») и на обучение специалистов работе на нём. Что же касается ГИБДД, то деньги пойдут в первую очередь на введение дополнительных должностей паспортистов, которые станут вести приём в Заполярном.
Заслуживает упоминания и ежегодно принимаемая программа «SOS», направленная на борьбу с наркоманией. На этот раз её разработчики составили план мероприятий на два года вперёд, но, поскольку не все вопросы были до конца проработаны, она отправлена на доработку. Её окончательное принятие планируется на очередном заседании 19 декабря.
По окончании заседания мы воспользовались случаем, чтобы поговорить с руководителем фракции «Справедливая Россия» в областной думе — председателем регионального отделения партии в Мурманской области Александром Макаревичем.
-Александр Геннадьевич, расскажите о цели вашего визита в Печенгский район.
-Это первая поездка фракции «Справедливой России» в Печенгский район. Мы приехали, чтобы на месте посмотреть, какие у вашего региона есть проблемы, встретиться с представителями законодательной и исполнительной власти. Кроме того, мне показалось, что у нас есть много общего в том, что касается подготовки бюджета области на следующий, 2009-й, год.
Как известно, фракция «Справедливой России» голосовала против бюджета в первом чтении. На это есть веские причины. Во-первых, с нашей точки зрения, этот бюджет, что я бы хотел особо подчеркнуть, программирует снижение реальных доходов граждан. Он предусматривает повышение заработной платы для работников бюджетной сферы на 5% с 1 января 2009-го и на те же 5% с 1 сентября следующего года. В совокупности это даст увеличение доходов всего лишь на 7,2%. Какой из этого вывод? Более 25 тысяч работников бюджетной сферы значительно потеряют в своих доходах из-за инфляции, она просто «съест» деньги.
Вторая причина, по которой мы не смогли поддержать одобрение областного бюджета в первом чтении, – предусмотренное снижение расходов на культуру, спорт. Есть даже просто недопустимое с нашей точки зрения снижение расходов на централизованную закупку лекарственных средств для стационарных учреждений и неувеличение расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Имеются в виду случаи, когда человеку требуется дорогостоящая операция.
Кроме того, мы выступили против принятия областного бюджета в первом чтении потому, что в нём предусмотрено существенное увеличение расходов на содержание чиновников по некоторым статьям аж на 50%. Мы категорически выступаем против этого, особенно в условиях, когда мы не можем даже не увеличить, а хотя бы просто сохранить доходы рядовых граждан на уровне 2008 года. Мы не раз заявляли, что эти действия идут вразрез с посланием президента Российской Федерации, прямо заявившем: при планировании действий власти нужно исходить из того, что Россия — это, как записано в Конституции, социальное государство, в котором сокращение доходов не просто аморально, а незаконно.
Я считаю, что нужно изыскивать резервы для того, чтобы не снижать доходы граждан, и они, на наш взгляд, имеются.
-Как вам кажется, нашли ли вы здесь поддержку и понимание, и на какую конкретную помощь от депутатов вы рассчитывали?
-Мне кажется, что поддержку я нашёл. Я обратился к депутатам Печенгского районного Совета с просьбой поддержать инициативы нашей фракции по двум законам, изменения которых мы добиваемся. Это внесение изменений в закон о социальном стандарте, то есть предельно допустимой норме расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. На наш взгляд, сегодня эта сумма не должна превышать 10% от общих доходов гражданина, в первую очередь это касается самых социально незащищённых слоёв — пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Большинство наших коллег из областной думы нас не поддержали, говоря, что на это денег нет, а я заявляю во всеуслышание, что они есть, наши оппоненты просто лукавили, когда сказали об этом. Только в 2007 году мы сэкономили на выплатах жилищных субсидий 348 миллионов рублей. О чём это говорит? О том, что деньги просто не дошли до этих категорий граждан.
Второй законопроект, о поддержке которого мы просили депутатов Печенгского района, касается закона о ветеранах труда Мурманской области. Наша фракция считает, что, во-первых, в законе должен быть снижен на 5 лет стаж для мужчин и женщин для получения звания «Ветеран труда». Ведь сами подумайте: много ли найдётся людей, которые отработали под землёй или в плавцехе 40 лет? А во-вторых, мы полагаем, что должны быть предоставлены льготы для ветеранов труда Мурманской области по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, мы вообще выступаем против разделения льготников на федеральных и региональных, как это у нас сейчас сделано. У всех должны быть одинаковые льготы.
Подготовил А. Булыгин