Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
С техникой на "ты"

Иван Петрович Баевский, нынешний бригадир участка по обслуживанию отвалов и автодорог АТЦ, приехал в Печенгский район сразу после армии в 1977 году. Уроженец Львовской области, служивший в Гаджиево во флоте, на предложение пойти водителем в АТЦ откликнулся сразу. По его словам, нужно было обустраивать собственную жизнь.

-К тому же пригласили не меня одного, – говорит он. – В Печенгский район я приехал вместе с тремя своими друзьями-сослуживцами, с которыми до сих пор поддерживаю тесные отношения. Кроме того, до армии я работал помощником комбайнёра, имел водительские права, так что с техникой был знаком не понаслышке.

К технике Иван Петрович тяготеет с самого детства. Как он сам говорит, эта страсть передалась ему от деда. Впрочем, он вообще из тех людей, кто умеет делать собственными руками практически всё.

Как уже было сказано выше, свою трудовую карьеру будущий бригадир участка по обслуживанию отвалов и автодорог начинал водителем. Отработав в этом качестве с 1977 по 1980 год, затем пять лет он трудился в Спутнике в военной части, после чего снова вернулся на комбинат в цех горных механизмов, в 1998 году слившийся с АТЦ.

-Трудно ли пришлось, когда под вашим началом оказалось более 60 человек?

-По-всякому бывало. Но мне всегда как-то удавалось обойти острые углы в отношениях с подчинёнными. Все мы люди, у каждого есть свои проблемы. Лишь бы они не сказывались на работе.

Когда беседуешь с человеком, для которого различные механизмы — вся жизнь, не спросить о различиях в эксплуатации нашей и зарубежной техники невозможно. Едва только услышав об этом, Иван Петрович тут же машет рукой:

-И сравнивать невозможно. У нас на участке есть погрузчик «Мичиган» L-320. На нём работают в три смены на протяжении пятнадцати лет. Если сложить, то в общей сложности получается сорок пять лет практически беспрерывного «стажа». Ни один российский погрузчик не выдержал бы такой эксплуатации! Конечно, бывшие советские заводы как-то стараются выправить ситуацию, но результат почему-то выходит не очень. Вот на заводе, где выпускают погрузчики, попытались сделать что-то похожее на западные образцы — не вышло. Белорусы в свою очередь попробовали сделать свою продукцию качественнее — то же самое. Даже у новых БелАЗов нужно устранять множество врождённых дефектов. Вот дизели у них хорошие, но и то только потому, что они импортного производства.

-Но ведь если технику правильно и вовремя не обслуживать, вряд ли бы она проработала столько лет. Даже супернадёжная зарубежная.

-Да, конечно, очень многое зависит от того, как сами люди относятся к технике. Взять тот же «Мичиган». Несмотря на всю надёжность, вряд ли бы погрузчик протянул столько лет, если бы на нём не работали и его не обслуживали такие люди, как Валерий Николаевич Гуськов, Николай Петрович Медвечук, Алексей Владимирович Гудин, Андрей Васильевич Поросёнков. Каждый из них — специалист в своём деле, любящий и знающий технику от и до.

-А что вы можете сказать про своего сына, который трудится под вашим началом? – спрашиваю я не без умысла.

Баевский ненадолго задумывается.

-Как начальнику мне кажется, что он работает не хуже других. Но как отец я всё равно ожидал и ожидаю от него большего.

-Ему передалась ваша страсть к технике?

-Да, причём он, как и я, тоже всё любит делать своими руками. Купил вот битую «восьмёрку», сам перебрал её, покрасил.

Пока бригадир участка по обслуживанию отвалов и автодорог АТЦ не собирается менять свою жизнь. По его словам, сейчас у него с супругой Зоей Константиновной (она трудится экономистом в энергоцехе КГМК) одна задача: выучить младшую дочку, пока она учится в институте.

Сегодня особенную радость Ивану Баевскому доставляет его внук от старшей дочери, которому не исполнилось ещё и года. По словам счастливого деда, судя по всему, вырастет он настоящим мужиком. И уж конечно дед надеется, что внуку передастся его страсть к технике.

 
А. Истомин

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru