Было это в середине сентября. Детей с родителями полным-полно. Мы с внучкой заняли очередь и отправились осваивать все близрасположенные качели и карусели, периодически наведываясь в поликлинику, дабы очередь не прозевать. Спасибо погоде. День выдался на редкость солнечным, и мы не заметили, как 2 часа пролетели. Оставалось до окончания приёма по расписанию 15 минут, следовательно, необходимо возвращаться в жаркое, душное помещение. А там народу, как будто и не убыло: человек 10 перед нами и примерно столько же за нами…
Что делать? Перенести на завтра? Но завтра приём деток до года. Родители возмущены, что вынуждены занимать очередь за час-полтора до начала приёма, что, якобы, вчера народу было ещё больше. Кто-то выдвинул предложение собрать подписи и направить письмо гл. врачу, или, ещё лучше, мэру, кто-то предложил позвонить в редакцию и защёлкал фотоаппаратом, взяв, по-видимому, на себя функцию фотокорреспондента. Честно говоря, хотелось тоже за компанию потопать ногами, побрызгать слюной, взывая к ответу, но, поскольку я человек старшего поколения, знающий, что такое большие очереди, более терпимо отнеслась к происходящему, решив подождать до победного и посмотреть, как через четверть часа, когда прекратится приём, нас выдворят на улицу. Ничего этого, конечно же, не произошло.
В кабинет врача в этот день мы попали, там нас встретили приветливые, хоть и изрядно подуставшие врач и медсестра. На мой вопрос, как можно при таком объёме работы найти в себе силы для улыбки, получила ответ: " А что делать? Ведь ни дети, ни родители не виноваты". А кто виноват, я, конечно же, спрашивать не стала, чтобы не отнимать драгоценного времени у врача, через ласковые руки которого в этот день прошло, как я думаю, не менее полусотни детей. Детей, которых кроме обязательных процедур прослушивания легких, просмотра горлышка и т.д. еще нужно успокоить, по головке погладить, доброе слово сказать.
Сразу стало понятно, почему детишки, которые плакали в коридоре, заходя в кабинет врача, замолкали, а буквально через несколько минут выходили оттуда и вовсе в хорошем настроении. Вот вам и "эффект белого халата". А секрет такого феномена, прямо противоположного эффекта в том, что в этот белый халат облачена удивительная женщина, замечательный доктор Лариса Николаевна Сергеят.
Спасибо ей, за то, что она лечит уже второе поколение моих самых близких на свете людей.
Домой возвращались с чувством выполненного долга. Получили заветную справку, значит, уже завтра внучке можно идти в свой любимый первый сад. После длительного перерыва она рвётся туда со страшной силой, и вовсе не потому, что ей родители, бабушки, дедушки надоели, а потому, что она знает, что и там её тоже встретят с улыбкой добрые взрослые, которым доверено воспитывать наших никельских дошколят, и что её там тоже любят. Уж, мою-то внучку не обманешь. А ещё она знает, что её папа и дядя в этом саду также, как и она, играли, ели, спали и потому большие выросли.
Уже больше месяца прошло с тех пор, когда мы были в детской консультации, но меня всё никак не покидает навязчивая идея поблагодарить Ларису Николаевну и других сотрудников, кто помогает ей в работе и сказать огромное спасибо за отзывчивость, доброжелательность — от себя лично и, надеюсь, от всех её пациентов, за то, что она борется за здоровье и развитие наших детей, внуков и своим примером доброты учит, как не очерстветь нам, взрослым. Согласитесь, что в нашем современном мире разобщенности наций, братоубийственных войн, мировых кризисов добрая светлая улыбка дорого стоит.
Конечно, уместнее было бы написать это письмо в редакцию к профессиональному празднику. Но когда он ещё будет! Так зачем долго ждать, когда эмоции переполняют?!